Галина восемнадцать лет об этом думала, думала и боялась. Не раз представляла эту встречу, придумывала, что скажет, как оправдается. Теперь-то она понимает, что оправдания для неё нет. А тогда… Тогда всё решила мама.
Любовь была неземная. Галя заканчивала первый курс института, когда Василий предложил переехать в столицу, там перспективы, там больше возможностей. Гале хотелось с любимым, она даже готовила побег из дома, но в последний момент струсила, и Василий уехал один.
Вот только через месяц узнала Галя, что беременна. И опять трусость. Ей бы сходить в больницу, а она затянула. На что надеялась, неизвестно. Когда догадалась мама, делать что-то было уже поздно.
Тогда мама всё и устроила. Галя написала в институте заявление на академический отпуск, мама отвезла её в другой город к родственнице, которая работает в роддоме. Там всё и случилось. Галя родила здорового сына и написала отказ. Тётка сказала, что у неё есть благополучная семья, которые хотят усыновить младенца. Всё будет хорошо. Нелегко далось Гале такое решение, но выбора у неё не было.
Институт Галя окончила, устроилась на работу. И вот тут вернулся Василий. Ничего хорошего у него в столице не вышло. Мама запретила рассказывать ему о ребёнке. Да Галя и сама боялась, что Василий узнает о ребёнке.
Как говорится, старая любовь не ржавеет. Галина с Василием вновь стали встречаться, позже поженились. Началась жизнь, как у всех. Родились трое детей. В делах, заботах Галина никогда не забывала о старшем сыне. Она тогда ещё узнала у тётки, что ребёнка усыновили, живёт он счастливой жизнью. Это успокаивало, но Галина боялась встречи с этим ребёнком, боялась, что её секрет узнает муж и дети.
И ведь нашёл, «добрые» люди помогли. Он предложил встретиться, даже ради этой встречи готов приехать в её город. Господи, что только пережила тогда Галина. Как у неё тогда инфаркт не случился. Галина отдышалась и сказала, что сама приедет в тот город, где она родила сына.
Они встретились. «Боже, как он похож на своего отца!» – подумала Галина, но не сказала. Она просто плакала и просила прощения.
Сын рассказал, что в восемнадцать лет ему рассказали, что он усыновлён.
– Мне ничего от тебя не надо, просто хочу понять, почему ты меня бросила? – спросил сын.
Галина рассказала сыну всю историю и попросила не разрушать её семью.
– Ну и как ты с этим живёшь? – спросил сын.
– Тяжело. Не делай мне ещё тяжелее, пожалуйста, – плакала Галина. – Разве тебе плохо жилось в приёмной семье?
– Хорошо, счастливо жилось. Я люблю своих родителей. Только вот знаешь что, если бы ты была алкоголичка или нищая, мне бы сейчас было легче. Только и хочу тебе пожелать, чтобы тебя в старости так же не бросили дети, – сказал сын и ушёл.
Ему, наверно, легче стало, а Галине – тяжелее. Нет ей никаких оправданий, нет.