Найти тему

Нет запчастей на старый Jeep? Сделай их сам!

Однако, здравствуйте. Как вы все, полагаю, помните, в записи про покупку некроджипа некоторые граждане пришли в серьезное волнение - это что это такое творится, где ты будешь брать кузовню на машину, из штатов что ли везти по цене крыла от самолета?

Действительно, новой кузовни на эти машины в России не сыщешь не то что днем с огнем, но даже и с боевыми волонтерами кота Твикса. Только зачем это делать, если существуют обходные технологии?

Нужно сказать, что вся кузовня на Jeep YJ, а также XJ (который старый добрый Cherokee) очень простая и представляет собой обыкновенный штампованный металл. Это значит, что его можно вырезать из листа, согнуть на гильотине, прокатать на английском колесе и придать нужную форму.

Таким образом, задача изготовления запчасти сводится к точному измерению геометрических размеров оригинальной детали, построению CAD-модели и заказе нужных деталей на производствах - а их, к счастью, у нас пока достаточно.

-2

Примерно так мы подумали с коллегой по опасному бизнесу и решили отсканировать кое-какие запчастюльки на любимый автомобиль.

Первой под раздачу попала рамка лобового стекла - на Рэнгах они имеют свойство яростно гнить под резинкой - представляете, за 30 лет она может сгнить до дыр! Оригинал взяли с автомобиля, который попал в РФ с японского аукциона. Оказалось, что в Японии машины гниют точно также, и все рассказы про небывалую японскую заботу о машинах - не более чем байки. Да, там народ не колхозит на Кадиллак Флитвуд релюшки от Жигуля, но в массе своей подход примерно такой же - дубась, пока ездит, а после сливай следующему счастливчику.

Оригинальная рамка лобового стекла.
Оригинальная рамка лобового стекла.

Вот и эта рамка оказалась немного тронута коррозией - была под герметиком, когда мы вынули стекло. Стекло, кстати, уже было переклеено японцем. Почему нельзя при этом было замазать мовилем ржу - неясно. Зато через отверстие для дворников из рамки вытащили фантик от японской конфетки - рисовые стекольщики, судя по всему, баловалесь в процессе тентаклями сладеньким.

Полтора часа - и добротный скан готов.

-4

Применив на скане сложнейшие методы математического анализа простейших геометрических фигур, мы увидели, что рамка, во-первых, немножко винтом, а во вторых - имеет в верхней части едва заметный радиус. Зачем было делать этот радиус и почему нельзя было сделать прямоугольник обыкновенный - загадка тысячелетия. Видимо, чтобы реднеки не колхозили эти рамки и не резали стекла на стеклорезках, а покупали Хруслер ориджинал партс онли.

Следующим был безжалостно отсканирован оригинальный бампер. Его, конечно, можно было не сканировать, а просто измерить рулеткой, ну да чего уж там - делать, так по-большому.

-5

Про бампер я вам уже рассказывал, кстати, но повторюсь еще раз - по его размерам буду делать реплику - внешне бампер будет такой же точно, а внутри - силовой. Снизу сделаю упоры под хай-джек, а сверху - мощную площадку под лебёдку и буксировочные крюки.

Кривое просто все.
Кривое просто все.

Все же у нас тут не котлетостроение, а попытка сохранить аутентичный внешний вид автомобиля, максимально адаптировав его под ежедневные нужды.

Твердотельная модель бампера.
Твердотельная модель бампера.

Чтобы не окараться с отверстиями на бампере, его нужно примерить на раму. А как это сделать, не изготавливая его? Да очень просто - в той же CAD-программе (например, Компас 3D или SolidWorks), нужно лишь сделать цифровую сборку моделей бампера и передней части рамы.

3D-модель передней части рамы.
3D-модель передней части рамы.

Встал вопрос с оригинальными передними крюками на бампер - в наличии есть только на TJ, но они на YJ не подходят по крепежным отверстиям. Если у кого есть искомое, прикуплю.

Ну и вишенка на торте - оригинальная рама с японской машины. Правда, некоторые элементы на ней подгнили и на момент сканирования были успешно заменены на кастомные - но ничего страшного. Потому что главная задача - точно определить траекторию лонжеронов, центры отверстий, а также установочные размеры кронштейнов.

Сейчас будет мясо.
Сейчас будет мясо.

Качество рамы, кстати, оказалось так себе - в плане сварки. Ощущение, что варил пьяный ПТУшник. В одном месте шов даже на 5 мм ниже места соединения деталей был положен) Традиции ульяновского качества, как видно, шагнули далеко за пределы ульяновской области и там укоренились.

Итак, 9 часов жестокого кекса, но хороший полный скан рамы Jeep Wrangler YJ мы всё таки сделали!

Теперь у нас есть цифровая копия физического изделия, а это, друзья мои, дорогого стоит - 3D-модель можно править как угодно, удлинять, усиливать, испытывать на удар, деформацию и много что еще. И уже после этого проверенную деталь изготавливать в металле.

Ну это просто мед.
Ну это просто мед.

Если заморочиться, то можно даже аэродинамику автомобиля посчитать - и сравнить ее, например, с коровой.

У коровы-то она получше будет.
У коровы-то она получше будет.

Если вас заинтересовало то, что мы делаем в рамках этого проекта - смело подписывайтесь, чтобы не пропустить. Потому что впереди много интересного!

В частности, совсем скоро мы будем сканировать КУЗОВ.

Предупреждая вопросы о том, продаются ли сканы - нет, сканы не продаются, модели - возможно (но нужно обсуждать), детали (когда они будут изготовлены в металле) - однозначно.

Если у Вас есть предметные технические, коммерческие или рационализаторские предложения - отправляйте их сюда: park3dekb@yandex.ru

Если предложения непредметные - напишите их в комментариях.

Если вы хотите поддержать проект, то ссылочка вот: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

А еще можно просто подписаться и поставить лайк)

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV

Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/