Привет! Сегодня мы поговорим о первой встрече наставника и наставляемого, о том, насколько она важна и что именно нужно обсудить, чтобы заложить прочный фундамент для вашего будущего сотрудничества. Это момент, когда вы устанавливаете связь и определяете ключевые направления работы.
Не спешите сразу задать наставнику все имеющиеся у вас вопросы. Очень часто бывает так, что все вопросы заданы сразу, ответы получены, и наставник с наставляемым расходятся в иллюзии, что работа проведена. Но проходит время, наставляемый обдумывает сказанное и сталкивается с новыми вопросами, которые уже некому задать, потому что договоренности на вторую встречу нет.
Потратьте время первой встречи на организационные моменты, создайте для себя возможность встретиться с наставником не один, а несколько раз.
Итак, первая встреча - это возможность познакомиться друг с другом. Это время для обмена информацией о себе, своем опыте, интересах и ожиданиях. Важно создать дружелюбную и доверительную атмосферу.
Очень важно обсудить, чего наставляемый хочет достичь с помощью наставничества, какие у него цели и ожидания. Наставнику важно понять, как он может помочь, и что наставляемый от него ожидает. Подробнее о том, как составить запрос и определить цели, вы прочитаете в следующих постах.
Обсудите, как будет проходить ваша совместная работа: частота встреч, предпочтительные каналы связи, время отклика на сообщения и т.д. Как показывает практика, неопределенность в этих вопросах мешает и наставнику, и наставляемому. Кроме того, могут быть важными вопросы конфиденциальности, границ личного пространства и уважения личного времени каждого. Вы можете обсудить длительность встреч (например, уточните, что встречи больше полутора часов вам не подходят), возможные отступления от классического формата (например, вы готовы (или не готовы) на групповые встречи с другими наставляемыми, экскурсионные выезды на место работы наставника и т.д.).
Спросите, есть ли у наставника формальный план следующих встреч или хотя бы понимание, что вы будете делать на второй, третьей или четвертой встрече. Если нет, то стоит ли такой план сформировать? Мы рекомендуем всегда составлять план встреч или хотя бы общее направление работы, даже если очевидно, что вы потом отступите от него.
Уточните, дает ли наставник домашние задания и готовы ли вы от встречи к встрече выполнять какую-то работу.
Если время позволяет, начните разрабатывать первоначальный план действий или хотя бы обозначьте направления для будущей работы.
В конце встречи подведите итоги и уточните, есть ли у каждой стороны все необходимые данные и понимание дальнейших шагов. Будьте открыты к обсуждению и готовы принять, что планы и ожидания могут изменяться по ходу вашего сотрудничества.
Чтобы ничего не забыть, скачайте памятку для заполнения на первой встрече. В ней вы найдете список вопросов наставнику и поля для внесения ответов. У наставника тоже есть такая памятка, так что вы не удивите его тем, что вписываете в нее ответы на вопросы. Имейте ввиду, что волнение и незнакомая ситуация первой встречи может помешать вам вспомнить все, что вы хотите спросить. Пользуйтесь памяткой и своими записями.
Первая встреча наставника и наставляемого - это фундаментальный момент в построении успешного сотрудничества. Она задает тон всему вашему взаимодействию и помогает обеим сторонам лучше понять друг друга и поставленные цели. Комфортных вам встреч!