Последние несколько лет конкуренция в сфере онлайн-торговли постоянно растет. Стоит ли отмечать в ней роль Wildberries? Думаю, что каждый (кто даже далек от специфики площадки) понимает, что данный маркетплейс занимает лидирующую позицию.
Тем не менее, последние пару месяцев данная платформа выставляется, как правило, в негативном ключе. Подлило масло в огонь последнее маркетинговое исследование, которое установило, что объем продаж на Wildberries снизился более чем на 15%.
Тем не менее, делать выводы и ставить на маркетплейсе точку, на мой взгляд, слишком рано. Сейчас объясню подробнее.
Маркетплейс столкнулся с 2 сложностями, причем одна из них - прогнозируемая, а другая - решаемая.
- Первая проблема заключается в том, что растет ниша онлайн-торговли, в целом. У WB появляются все новые конкуренты, которые так же активно растут и развиваются, обретая постоянных клиентов. С похоже ситуацией сталкивается любой крупный бизнес, поэтому предъявлять претензии к Wildberries - не совсем справедливо.
К тому же, площадка легко справляется с задачей удержания клиентов за счет сильной репутации и высоким уровнем доверия (а, можно даже сказать, и лояльностью).
- Другая проблема касается логистики: постоянно меняющаяся (как правило, не в самую лучшую сторону) политическая и экономическая ситуация имеет свои последствия в виде затянувшихся сроков доставки. Тем не менее, для WB - это одна из главных стратегических задач на повестке дня: они успешно справляются с ее решением за счет оптимизации логистических процессов, исходя из текущих реалий.
Какие прогнозы на 2024 год?
Wildberries прекрасно понимает свои уязвимые места и вовремя на них реагирует, поэтому можно однозначно сказать, что компания будет и дальше занимать лидирующие позиции на рынке.
Компания обязательно устремит свое внимание на такие сферы, как:
1. Внедрение инноваций
Компания активно внедряет ИИ - инструменты для повышения эффективности взаимодействия с клиентами. Это обязательно проявится в виде улучшения функционала платформы.
2. Расширение ассортимента
Компания заинтересована в привлечении новых клиентов. Расширение ассортимента - это возможность закрыть большее количество потребностей (от большего количества людей).
3. Активное маркетинговое продвижение
Компания будет бросать все силы на повышение своей узнаваемости путем сотрудничества с новыми брендами. Думаю, что будет немало интересных акций и предложений для потребителей, которые позволят сделать их еще более лояльными.
- Как итог, на мой взгляд, все претензии к Wildberries слишком вырваны из контекста. У компании очень сильное руководство и четкое понимание своих проблем.
- Самое главное - у них есть твердая долгосрочная стратегия развития. Ждать слишком масштабных и удивительных перемен точно не стоит, но компания будет "латать свои дыры" и продолжать оставаться №1 на российском рынке.