Найти в Дзене
Сочи 24

69% автовладельцев ЮФО выступили за поддержку параллельного импорта

Среди аргументов в пользу «параллельного» канала поставок автомобилей жители юга России назвали право на свободу выбора личного транспортного средства и пользу конкуренции на рынке.

Исходя из данных опроса «Открытие Авто» и ВТБ, стало известно, что:

— с понятием «параллельный импорт» автомобилей хорошо знакомы 35% россиян, принявших участие в опросе;

— что-то слышали о «параллельном» канале ввоза иномарок в Россию, но не знают деталей 39% опрошенных;

— ничего не знают о подобном механизме импорта иностранных машин 21% респондентов;

— мужчины осведомлены об гораздо лучше женщин (48% против 23%).

— в самой молодой возрастной категории 18-25 лет о «параллельном импорте» автомобилей хорошо знают 44% россиян,

— в старшей возрастной категории (56+) об этом знают только 32%.

60% жителей России полагают, что параллельный импорт автомобилей следует поддержать. В ЮФО такого мнения придерживается большинство — 69%. Больше всего южане хотели бы наладить поставки японских авто – за них проголосовал 41% респондентов. В ТОП-3 у автомобилистов юга России также вошли европейские (27%) и корейские автомобили (25%).

Давая ответ на вопрос о причинах поддержки «параллельного» канала поставок машин в Россию (можно было давать более одного варианта ответа), на юге:

54% отметили, что каждый имеет право выбора транспортного средства;

39% считают, что параллельный импорт способствует конкуренции за покупателя, а это всегда идет на пользу рынку;

— с точки зрения 32% только таким образом теперь купить европейские, японские и корейские автомобили.

28% полагают, что это единственный канал поступления в Россию ушедших марок, в том числе премиальных авто.

Из тех, кто высказался против поддержки параллельного импорта (можно было давать более одного варианта ответа), в ЮФО:

41% порекомендовали развивать отечественный автопром, а не закупать иномарки за границей;

23% не считают этот канал важным, так как по нему в основном привозят премиальные авто, а масс-маркет, необходимый большинству населения, идет по официальным каналам;

— с точки зрения 17% параллельный импорт так и не смог удовлетворить текущий спрос;

— еще 13% думают, что доля параллельного импорта мала и продолжает снижаться, что свидетельствуют об его невостребованности.

*Опрос проведен среди 1457 респондентов, владеющих авто или планирующих покупку в ближайший год, в возрасте 18-65 лет, во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.