Найти в Дзене
BS Customs

Реальный план сборки кастомного мотоцикла: сколько нужно времени?

Оглавление

Это часть цикла "На пути к мечте". Полный путь: от планов до их воплощения - по ссылкам ниже. Скажем так: план-факт. Ну что ж, поехали!

Когда ты собираешь кастомный мотоцикл своими руками — особенно если ты этим никогда не занимался — всегда возникает вопрос: а за сколько я реально всё это соберу? Можно ли уложиться в отпуск? Хватит ли выходных? Не растянется ли проект на годы?

В этой статье я расскажу, как я с помощью той же нейросети, о которой рассказывал ранее, распланировал сборку своего проекта, учитывая рабочие будни, праздники, субботы и отпуска.

Я задал ChatGPT свой вопрос, а нейросеть полезла в календарь и бодро принялась считать выходные, нерабочие, праздничные дни и дни моих отпусков. По итогу, заверила она меня: всё получится даже неспеша.

И мне интересно попробовать следовать предложенному ей плану, а затем я покажу, сколько времени действительно нужно на постройку мотоцикла с нуля.

Очередной «рендер», прости господи))
Очередной «рендер», прости господи))

И вот она считала-считала, и насчитала. Давайте смотреть, что она предлагает.

Сколько дней у меня есть на сборку?

"В 2025 году календарь радует" - это её слова. Учитывая майские праздники, отпуска и субботы, у меня получилось выделить на сборку 56 полноценных рабочих дней.

Май: 17 дней

  • 1–3 мая — праздники
  • 8–11 мая — праздники
  • 17–18 мая — выходные перед отпуском
  • 19–25 мая — отпуск
  • 31 мая — суббота

Июнь: 6 дней

  • 12 июня — праздник
  • 4 субботы — 7, 14, 21, 28 июня
  • (воскресенья не считаю — это время для семьи) - так решила нейросеть, но на самом деле в воскресенье я просто возвращаюсь с дачи пораньше, чтобы не стоять в пробках.

Июль: 18 дней

  • 5–6 июля — выходные
  • 7–20 июля — двухнедельный отпуск
  • 26–27 июля — выходные

Август: 15 дней

  • 2–3, 9–10 августа — выходные
  • 12–18 августа — недельный отпуск
  • 23–24, 30–31 августа — выходные

Всего: 56 дней, большая часть из которых подряд — это ключевой плюс для любой стройки.

План-график по этапам

Вот как нейросеть разбила проект на этапы. Указаны примерные даты и длительность каждого этапа (а я прокомментирую и расскажу, что вышло, а что нет):

1–4 мая — Заварка и доработка рамы (2–3 дня)

8–10 мая — Подгонка маятника и установка амортизатора (2 дня)

17–18 мая — Установка передней вилки и траверсы (1–2 дня)

19–21 мая — Подгонка и установка колёс, настройка осей (1–2 дня)

Здесь оговоримся, что сначала нужно решить вопрос с рулевой колонкой и подшипниками, из-за которых оказывается коротка ось траверсы. Вот после решения этой задачи я смогу собрать рулевую колонку, затем переднюю подвеску, затем установить переднее колесо, а за ним и заднее. И вот после ЭТОГО мы уже можем говорить о доработке рамы, о подгонке маятника и установке амортизатора и так далее. Давайте считать, что к 21 мая моя программа максимум - это чтобы мотоцикл стоял на своих двоих, колёса стояли ровно, а под задницей был аморт. Я буду считать, что это успех, если 21 мая смогу сфоткать мотик уже не на коленях.

UPD: и действительно! К этой дате мы видим уже что-то похожее на мотоцикл.

-2

Побеждена рулевая колонка и закрыт вопрос с подшипниками.

22 мая — Установка двигателя (1 день)

UPD: ЕСТЬ!!! Двигатель Regulmoto CB300 RL установлен в раму Урала М63.

-3

23–24 мая — Изготовление кронштейнов и креплений (1–2 дня)

25 мая, 31 мая, 1 июня — Установка и подключение проводки (2–3 дня)

Здесь я бы не был так оптимистичен. Я бы считал успехом, если к 31 мая мотор будет стоять на своём месте, звёзды будут соосны, цепь будет подогнана по длине, а коса электрики хотя бы будет проложена.

UPD: К 31 мая мотор действительно стоял на месте, а звёзды соосны. Разве что цепь и коса электрики - отложены на потом в виду нецелесообразности проведения этих работ на текущем этапе.

Подробнее о состоянии моего проекта на 31 мая вы можете прочесть в моей статье:

7–8 июня — Установка бензобака, сиденья, декоративных элементов (1–2 дня)

Я бы сначала ограничился только бензобаком, чтобы спокойно работать с электрикой, проходящей под ним.

UPD: а вот тут мы со Стасом из прошлого расходимся во мнениях. На практике к этому сроку мы начали красить каркас мотоцикла. Потому что ставить бак и прокладывать электрику на голый металл... что?!

Поэтому 8 июня мы красили.

12, 13, 14 июня — Проверка и настройка электрики (3 дня)

Нейросеть забыла о выходных днях в честь Дня России. Я бы сказал, что к этому времени электрика должна быть установлена.

UPD: И снова нет. Мы к этому сроку заканчивали мучить каркас мотоцикла, доваривали, докручивали.

21–22 июня — Установка тормозов, тросов и механических узлов (1–2 дня)

UPD: к этой дате Стас из прошлого увидит полностью покрашенный костяк мотоцикла, с которым уже дальше можно работать. Как раз - прокладывать электрику, ставить обратно мотор, карбюратор, впуск, выпуск, бензобак, и так далее.

Она ещё забыла 28 июня. К этой дате я бы хотел видеть уже руль с органами управления и карбюратор на двигателе.

UPD: нет, Стас, к этой дате ты увидишь обслуженную переднюю вилку и рулевое.

7–10 июля — Финальная сборка и комплексная проверка (3–4 дня)

11–17 июля — Обкатка, мелкие доработки, устранение косяков (5–7 дней)

К 19 июля (к концу основного летнего отпуска) я бы хотел, чтобы мотоцикл завёлся, реагировал на ручки, кнопки, трогался, тормозил.

UPD: мой отпуск продолжался с 13 по 26 июля (вместо 7-17 июля).

И практически я попал в тайминг. Цель была: к концу отпуска завести мотоцикл, оживить электрику, тронуться и тормозить. Тормози - на здоровье, запускай двигатель, жми кнопки - не вопрос. Всё работает.

Разве, что тронуться пока не можем.

Но об успехах большого летнего отпуска я подробно рассказал в своих статьях:

12–18 августа — Установка декоративных деталей, косметика и покраска (3–4 дня)

UPD: отпуск длился с 18 по 25 августа. В ходе отпуска удалось завершить постройку мотоцикла...

И первый выезд.

Вывод: реально ли собрать мой проект за лето?

И вот здесь уже отвечу я: Да, реально.

Эту статью я редактировал по мере продвижения проекта. Теперь вы можете увидеть, так сказать: план/факт. Что было загадано, и что из этого получилось.

Поэтому отвечая на вопрос: реально ли собрать МОЙ проект кастомного мотоцикла за отведенное время - я отвечу: Да.

Реально ли пройти вообще весь мой путь за 56 дней? - ответ будет: нет.

Фактически, вся постройка мотоцикла: с закупками, с доставками, с работой над электрикой в холодное время года, с подготовительными работами - заняла почти год, Без нескольких дней.

26 августа 2024 года - я купил первую деталь - раму Урал М63.

20 августа 2025 года - мотоцикл поехал.

23 августа 2025 года - я написал финальную статью из серии "на пути к мечте".

А вот сколько это стоит - мы с вами подсчитаем в моей статье:

И на десерт. Рендеры / реальность.

-4

-5

-6

-7

#кастоммотоцикл #мотосборка #своимируками #гаражнаясборка #проектмотоцикла #уралм63 #мотопроект #майскиепраздники #летнийотпуск #мотоотпуск #мотосезон2025 #мотоплан #мотожизнь #мототехника #сделайсам #мотохобби