Найти в Дзене
BS Customs

Мы достигли цели! Собрали мотоцикл и провели тест-драйв! На пути к мечте #финал.

Доброго дня, уважаемые подписчики и гости канала. Вот мы с вами и подошли к финалу проекта «На пути к мечте», в котором я поставил своей целью собрать мотоцикл своими руками с нуля, и в котором я рассказывал вам обо всех этапах сборки нашего мотоцикла. Этот путь занял у меня почти год. Проект начался 26 августа 2024 года с покупки рамы мотоцикла Урал М63. Когда по оговоренному с продавцом адресу подлетели жигули с четырьмя «пэпсами» в форме, которые резво поднялись на этаж и спустили мне раму, а я не глядя заплатил за нее 3500 рублей - я понял, что отступать уже некуда. Это и было началом моего челенджа. Долгого, местами изнурительного - не скрою, но как мы видим - посильного обычному человеку, имеющему мечту. Я рассказывал вам об этом пути в своих статьях, которых набралось уже около тридцати. И вот сегодня нас ждет последняя серия из этого цикла. Дальше будет уже «бортовой журнал». Итак, поехали. Первым делом для выезда мне нужно было куда-то убрать компоненты электрики. Для этих цел
Оглавление

Доброго дня, уважаемые подписчики и гости канала. Вот мы с вами и подошли к финалу проекта «На пути к мечте», в котором я поставил своей целью собрать мотоцикл своими руками с нуля, и в котором я рассказывал вам обо всех этапах сборки нашего мотоцикла. Этот путь занял у меня почти год. Проект начался 26 августа 2024 года с покупки рамы мотоцикла Урал М63.

Когда по оговоренному с продавцом адресу подлетели жигули с четырьмя «пэпсами» в форме, которые резво поднялись на этаж и спустили мне раму, а я не глядя заплатил за нее 3500 рублей - я понял, что отступать уже некуда.

Это и было началом моего челенджа.

Долгого, местами изнурительного - не скрою, но как мы видим - посильного обычному человеку, имеющему мечту.

Я рассказывал вам об этом пути в своих статьях, которых набралось уже около тридцати. И вот сегодня нас ждет последняя серия из этого цикла. Дальше будет уже «бортовой журнал». Итак, поехали.

Первым делом для выезда мне нужно было куда-то убрать компоненты электрики. Для этих целей я приобрел бардачки мотоцикла Восход 3М и бандуру от него же.

Путем нехитрых манипуляций с болгаркой - бандура превратилась в два держателя для бардачков. В передней части мы прикрутили их к поперечной пластине в раме (которую сами и изготовили и вварили), а с задней частью вышло поинтереснее.

-2

На фото вы видите стальные черные детали в форме четверти круга с площадками, к которым я прикрутил задние части креплений бардачков (бывшей бандуры). Это ни что иное, как кронштейн уличного освещения, купленный мной на озон за 300 рублей. Я заказал его и не прогадал. Он идеально повторяет контур «усов» ураловской рамы, и имеет отверстия в нужных местах, так что я закрепил эти четверти круга к креплениям задних амортизаторов (их у нас в привычном месте нет, а крепления можно задействовать), а площадки основания я прикрепил к держателям бардачков.

Изготовил втулки, надел на крепления амортизаторов, затем надел на них кронштейны для частей бандуры, а уже после завернул в крепления амортизаторов болты м8 с шайбами. Всё! Держится.

Затем мы установили сиденье. Носовую часть прикрутили всё к той же поперечной пластине в раме.

-3

А заднюю часть зафиксировали к крылу болтом М10.

-4

Ну и здесь нельзя не поделиться фото из разряда: было/стало. Просто вдуматься какой путь пройден!

-5

Нетерпелось уже выехать!

что мы я и осуществил:

Трудно описать в двух словах эти ощущения. Это и радость и тревога и усталость и вкус победы и горечь пройденных трудностей. Это микс. Но мотоцикл с первого же раза мне понравился. Мотора мне хватает. По закрытой дороге я смог опробовать только до третьей передачи и 40км/ч. Вжваривать на новом моторе не хотелось, да и негде пока. А для первого выезда достаточно.

Всё, в общем-то, работает. Есть вопросы по регулировкам и мелкие недочеты. Но он едет!!!

Едет достаточно бодро для своего немалого веса (по мне - так там к 200 корячится масса). Не эндурик, конечно, но очень достойно. Зато не в пример эндурику мягче и стабильнее. Он прёт как утюг. Как лайнер.

Да и наш ролик натяжитель цепи, который вызывал у меня тревогу - повел себя лучше чем ожидалось. Он немного стирался цепью, но возможно она просто нашла свое место. Будем наблюдать.

говорю я вот о том красном ролике, которым мы огибаем цепью крепление маятника.
-6

Дальше мы установили ураловский родной багажник. Правда развернули его, чтобы он не конфликтовал с сидением. При развороте у нас возникла необходимость компенсировать разницу высот креплений багажника, ибо в стандарте он следует за радиусом крыла, а если мы разворачиваем его, то заднее крепление (которое было передним) не дотягивается до крыла. Эту проблему мы решили втулками из трубы нержавейки и более длинными болтами м8.

-7

Попутно установили заднюю фару и номерной знак. Поскольку мой мотоцикл никогда не встанет на учет в ГАИ (меня просто пошлют) - я решил купить для красоты мотоциклетные номера времен СССР с понравившимися мне цифрами. Где 90 - мой год рождения, а 6 - счастливое число. Судя по буквам АЛЮ - эти номера принадлежали какому-то мотоциклу в Алтайском крае. Первые буквы на таких номерах обозначают регион. АЛ - Алтайский край. ТУ - Тульская область. ТА - Тамбовская область. Последнее я особенно хорошо знаю, потому что мальчишкой я провожал восхищенным взглядом вонючие ИЖ планеты 2,3,4, всякие Уралы и Днепры на улице, когда приезжал к бабушке в гости в Моршанск Тамбовской области. Всякие ТАС, ТАМ, ТАВ и так далее - проносились мимо меня, окутывая приятной вонью из смеси 76 бензина, масла и дорожной пыли.

Итак, вернемся к нашему мотоциклу.

Настала пора устанавливать переднее крыло. И здесь надо сказать спасибо озону (и в кавычках и в прямом смысле) - мне не привезли заказанные мной крепления крыла от Иж планета 4. Я думал их как-то использовать для крепления крыла юпитера 2 к кожухам вилки Урала. Ну не пришло и не пришло. Мы взяли полоски стали 20 х 4 мм, отрезали 4 одинаковых «тяги», просверлили в них одинаковые отверстия м8 под крепления на кожухах вилки. Дальше разметили по месту и просверлили по 2 отверстия м4 на каждую такую «тягу». «Тяги» крепили к крылу оцинкованными клёпками 4мм.

Крыло установлено.

-8

Установили крышки бардачков, Явовские накладки на бак (с баком «каплей» от Урала они дружат вполне себе).

К этому времени дожди окончательно развезли весь грунт, и выезжать на мотоцикле по такой дороге совсем не хотелось.

Пришло время фоткаться.

-9

Установил сумку под фару. В неё хотя бы можно убрать GPS датчик спидометра.

-10

Под нагрузкой подвеска садится именно в то положение, какое и хотелось. Не вот это Ураловское, где крыло за километр над колесом, а немножко ближе к импортным круизерам по виду.

-11

На этом я могу считать нашу с вами историю именно о сборке мотоцикла - законченной.

Но это означает для нас с вами начало новой истории. Истории о моем владении и (надеюсь) долгой дружбе с моим самодельным мотоциклом.

Нас будут ждать поездки по дачным окрестностям, ремонты, усовершенствования и прочие прочие моменты, которые будут связаны уже с использованием конкретного уже построенного мотоцикла.

Я благодарю всех, кто следил за этими сериями, и призываю всех подписываться на мой канал. У нас еще всё только начинается!