Добрый вечер всем! Вот и подошел к концу мой основной двухнедельный летний отпуск. Задача на эти две недели была добиться максимального прогресса в сборке мотоцикла, и вот какими результатами я хочу поделиться.
Вторую неделю мы начали с изготовления впуска.
В прошлой серии
остановились мы на том, что из-за высоты ГБЦ карбюратор у нас не входит под раму. Нужно было его выносить. Далее встал вопрос, что карбюратор не вмещается и под бензобак (даже с креплением бака на проставках). Тогда и возникла лихая идея вообще вынести карбюратор и из-под бака тоже.
Пришли к выводу, что такой длинный впуск должен быть жестким. Никакие решения из кожуха воздушного фильтра от альфы тут не прокатят.
И совершенно случайно в моей голове всплыло число 38 - это диаметр манифольды под карбюратор на головке блока. И ровно это же значение имеет наружный диаметр стальных отводов 90 градусов, которые я накупил на случай возможной переварки выпуска. Вставили - подошло. Дальше нашлась 38-я труба, которую я также приобрел на случай переварки колена выпуска. Отрезал, приварил, зачистил, и вот пожалуйста
Это был не окончательный вариант, мы не учли что отверстия под манифольду и карбюратор должны быть не соосны, а в манифольду патрубок должен войти под углом, а на карбюраторе патрубок должен держать горизонт.
Переварил, зачистил, покрасил.
Возник вопрос: как же фиксировать такой длинный и тяжелый впускной тракт. На что батя сориентировался и приварил снизу к баку сантехнический держатель трубы.
Впуск фиксируется самым невидимым образом из возможных в этой ситуации.
Получилось вот так:
Бак ушел в покраску.
После этого началась злосчастная электрика. Хоть и полюбившаяся мне, но всё равно вызывавшая тревогу: а вдруг неверно я два месяца зимой её скручивал и соединял.
Переделал фишки с движка и косы под единый мой «стандарт», влагозащищенные разъёмы. Белый к желтому, желтый к желтому, зелёный с полосой к зеленому, синий с полосой к синему с полосой. Лишнее убираем. Итого 4 провода. ФУХ!
Дальше вставляем фишки коммутатора, реле регулятора, реле стартера в заранее подготовленные мной разъёмы.
Черный с желтым на катушку, одно из ушек катушки болтом фиксируем к зачищенному месту на раме. Это у нас будет минус на катушку.
Кидаем минус с косы проводки на двигатель. Минусовой провод с клеммой под одну из гаек двигателя.
Такая вот вышла жуть, и мне это надо будет еще красиво убирать как-то.
Слил транспортировочное масло из двигателя и залил Ликви Молли 10-40 для внедорожных мотоциклов (а мотоцикл будет использоваться именно на дачных грунтах).
Теперь можно и крутануть двигатель. Защитную наклейку только с впуска снять.
Соединил, включил массу, повернул ключ, спидометр ожил и вернул стрелку обратно. Нажимаем кнопку старт:
Есть! Электрика жива!
После этого решили зафиксировать хоть какой-то успех. Моральную такую точку в проекте.
Пока бак в сушке после покраски мы зафиксировали на руле бутылку из под колы, вставили в отверстие в пробке кран от Явы (а он подходит к Уралу).
в эфире рубрика «очумелые ручки»
Соединили топливный шланг, выдернули подсос, скрестили пальцы и…
Мотор поработал, я обратил внимание на дребезг - это колено глушителя задевало за тягу заднего тормоза.
Кстати, я уже говорил, что колено глушителя трицикла Lifan 200 подошло сюда буквально bolt-on? Вообще ничего не переделывали. Встало как с завода.
Немножко отогнули тягу тормоза от колена глушителя.
Вот так вот выглядит установка педали тормоза Honda Steed. Она посажена на одну шпильку с нижним креплением двигателя.
А вот так выглядит кастомное место соединения передней и задней тяги тормоза.
Разобравшись с тормозом, мы предварительно прикинули банку глушителя. Нужно будет еще организовать крепление колена к раме и крепление банки к колену. Но пока результат мне нравится.
Запустили двигатель с банкой…
Во время второго запуска двигателя я проверил мультиметром напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе. Напряжение росло. Стало быть - зарядка идёт, а значит электрика собрана мной совершенно верно.
Это если говорить о крупных достижениях (к концу отпуска мотор запустился!).
А если по мелочи, то мы разобрались с колесами.
Первоначальная идея делать бескамерные шины на спицованных колесах - отпала. Наслушались мы всяких реплик об этой идее. Да и подготовить диски под бескамерные шины - процесс трудоёмкий и затратный по времени. Поэтому была куплена ураловская камера вперёд и камера почти подходящая под параметры заднего диска Honda steed, то есть 15-170/80. Ширина только не 170, а 175-180.
Привезли в шиномонтаж заднее колесо от Steed. Показали им нашу камеру, на что смуглые ребята ответили: нафига от газели привезли? Съездите купите на 13 обычную жигулевскую!
Купили, поставили, вернули домой установили.
Переднее ураловское колесо проблем с установкой камеры и шины - не вызвало, поэтому установка была самостоятельной.
Еще в прошлый раз я хотел показать как закреплен успокоитель цепи, одновременно предотвращающий лязганье цепи об ураловскую раму.
Ну и на этом наши успехи вот такие.
Мы получили работающую электрику, работающий двигатель. Мотоцикл собран на 90%.
Осталось просто всё аккуратно собрать, навесить крылья, панели, бардачки, пустить тросики, сделать лапку кпп, и он должен поехать!
Такой вот выдался у меня отпуск. Следующий планируется 18 августа. Тогда-то мы и покатаемся!
Благодарю вас за внимание! Подписывайтесь на мой канал или оставайтесь со мной, если уже подписаны. Впереди самое интересное!