Доброго водительского вам, читатели.
Сегодня речь пойдёт об очередной проблеме, что выявилась в ходе эксплуатации моего замечательного автомобиля Приора. А именно, как приятные междугородние поездки стали являть собой эффект душегубки и вынуждали водителя и пассажиров бороться со слабостью и сонливостью.
После замены задней части глушителя в салоне на ходу при открытых окнах начал появляться запах выхлопных газов. Первые месяцы он не был явным и казалось, что его попросту надуло с улицы. Но когда стало выясняться, что на дороге в чистом после я уже достаточно длительное время нахожусь один, а запах продолжает оставаться в салоне и исчезает после закрытия окон, суть проблемы стала ясна. А если добавить сюда тот факт, что у машины нет катализатора, количество и качество выхлопа усиливается в разы.
С подобным вопросом я сам никогда ранее не сталкивался. Но российский автопром изначально запрограммирован так, чтобы ты помимо наслаждения от вождения не переставал сталкиваться с ребусами и загадками, которые периодически подкидывает тебе автомобиль. Просто управлять мечтой было бы скучно, и высшая автомобильная инженерия спроектировала узлы и агрегаты своих автомобилей с расчётом, что несколько раз в сезон ты обязательно будешь внимательно отслеживать их состояние, заглядывать в самые закрома и станешь почётным гостем в сервисе.
Итак, уже на выезде из города я открываю окна, чтобы в салоне не было духоты. Свежий воздух необходим водителю также, как и бензин в баке. Открытые форточки работают таким образом, что на ходу в салон поступает этот самый свежий воздух, циркулирует по нему, и выдувается обратно через них же. Во время циркуляции он затягивает выхлоп из-под конструктивной щели между задним бампером и багажником, затем благополучно поступает в салон. Его не видно, но он отлично ощущается. Нужно ли говорить, что после получаса езды в таком режиме состояние водителя становится, как бы это лучше сказать, не первой свежести. Отекает лицо, повышается давление (в моём случае внутричерепное), снижается уровень внимательности, теряется бдительность и начинает клонить ко сну. Каждому, кто ездит на длительные расстояния, знакомы эти симптомы, но они должны появляться исключительно в следствии естественной усталости по прошествии довольно длительного времени за рулём. Наличие выхлопных газов в салоне награждает этими симптомами уже в начале поездки.
Решилось это дело простой заменой на глушитель, изначально конструкционно подходящий для автомобиля. Но и тут не обошлось без ложки дёгтя. При приёмке автомобиля из сервиса, новый глушитель на оборотах около 3 тысяч начал издавать крякающе-звенящий звук. Забавно, что руководитель сервиса сразу же занял позицию – у вас стоит «прямоток» (что является истиной) и не создаёт никакого сопротивления глушителю, поэтому последний изволит издавать такие звуки и так будет звучать любой новый глушитель. Попытка убедить меня в том, что «это нормально» была разбита моим аргументом, что тот самый «прямоток» стоит уже несколько лет, а вот нехороший звук появился лишь после замены ими глушителя. Враг был повержен и в рамках гарантии поменял глушитель ещё раз, признав заводским браком.
На данный момент никаких посторонних запахов в салоне нет, как при открытых окнах, так и при закрытых. К тому же, звук выхлопа стал более спокойным и тихим, нежели был раньше.