Fiat 600 был во многих отношениях, пожалуй, лучшим городским автомобилем, когда-либо производившимся. Он далек от того, чтобы конкурировать с современными автомобилями по оснащению и мощности, но в свое время он показал, как следует конструировать автомобиль для города.
Он выпускался с 1955 по 1985 годы, в зависимости от того, где собирался, и имел массу положительных особенностей. Имея длину 3,2 метра, на нем было легко ездить по городу, но при этом он был достаточно просторным для семьи из четырех человек. Он стоил 590 тысяч лир, или всего 6700 евро в сегодняшних деньгах, а это означало, что его мог себе позволить каждый, но при этом он был достаточно простым, чтобы его могли починить даже те, кто обладал базовыми знаниями в области механики.
Расположенный сзади двигатель с приводом на заднюю ось обеспечивал отличную тягу в любых погодных условиях. Зная все это, неудивительно, что многие производители бросились покупать лицензию. Конечно, лучше всего известна Fića (Zastava 750/850), а еще 600-ку выпускали Neckar, SEAT, Sevel, ЗАЗ и многие другие. Большинство из них предлагали только двухдверную конфигурацию, за исключением SEAT. Это история малоизвестной модели SEAT 800.
Sociedad Española de Automóviles de Turismo или SEAT была основана в 1950 году как совместное предприятие правительства Испании, испанских частных банков и Fiat. В течение следующих тридцати лет почти каждая модель марки будет переупакованный Fiat. Малыш с индексом 600 был не первым (такой чести удостоилась модель 1400), и он дебютировал в мае 1957 года. Он оказался относительно успешным, поскольку обладал всеми упомянутыми положительными характеристиками при еще более доступной цене (рабочая сила в Испании была дешевле, чем в Италии). Производство будет продолжаться до августа 1973 года, и к тому времени будет построено 797 319 единиц двухдверной модели.
Однако, как уже упоминалось, SEAT был единственным, кто предлагал четырехдверную конфигурацию. Работа над ним началась в начале шестидесятых годов, когда компания осознала, что теряет все больше семейных клиентов в пользу конкурентов. В основном это касается других городских моделей, таких как Citroen 2CV «Spaček» и Renault 4. Он получил название 800 и продавался только с 1963 по 1967 год. Модель 800 была на 180 миллиметров длиннее стандартной 600-й. Автомобиль имел длину 3475 мм и имел очень удобное сиденье сзади. Отмечу, что передняя дверь была короче по сравнению с моделью 600, а производством занималась компания Carrocerías Costa de Tarrasa в Барселоне.
Если не считать количества дверей и измененной крыши, модели 600 и 800 мало чем отличались. Оба были оснащены бензиновым двигателем объемом 767 куб.см. на 32 л.с. Коробка передач была четырехступенчатая механическая, а максимальная скорость 800 могла достигать 110 км/ч.
Производство стартовало довольно медленно, в основном из-за проблем с партнером. Фирма в Барселоне не производила 800, а фактически только модифицировала 600, но когда работы были завершены в конце 1967 года, с завода сошло бы около 18 200 единиц. Большинство покупателей были таксистами, как и хотел SEAT, а автомобиль сегодня имеет очень культовый статус из-за небольшого количества выпущенных автомобилей.
SEAT 600 был не единственным с четырьмя дверями, ведь итальянская компания Lucciola тоже проводила такие модификации, хотя и несколько по-другому. Что отличает испанского гиганта, так это то, что он предлагал модель 800 прямо с завода, тогда как Lucciola была независимой компанией, поэтому они не могли находиться в одной категории.