Не секрет, что современные дети постоянно проводят время перед экраном компьютера или мобильного устройства. Их мышление уже стало "клиповым" - они предпочитают короткие, динамичные видеоролики, которые быстро переключаются и мгновенно передают информацию. Сегодняшнего малыша трудно увлечь эпохальными советскими мультиками типа «Золотой антилопы» или «Нехочухой»: для них там длинное, занудное и нравоучительное действо без ярких быстрых стремительных и мелькающих объектов.Это им уже неинтересно. Соответственно, и обучение современных детей из-за этого становится всё сложнее и сложнее: сегодняшние ученики, в отличие от предыдущих поколений, не могут сосредоточиться на трудоёмком материале, память используют неохотно, плохо запоминают, их пальцы постоянно ищут или кнопочки «погуглить», или помощи у вездесущей «Алисы». Но использование клипового мышления при изучении иностранного языка, всё же, может быть полезным и эффективным инструментом обучения.
Во-первых, клиповое мышление способствует активизации визуальной памяти. Видеоролики с яркими картинками, анимацией и интересными сюжетами не только привлекают внимание детей, но и помогают им запоминать новые слова, фразы и грамматические конструкции. Кроме того, динамичное представление информации с частой сменой кадров стимулирует активность мозга, что способствует лучшему усвоению иностранного языка. Мозг современных детей уже настроен на «25ый кадр».
Во-вторых, клиповое мышление облегчает запоминание ритма и интонации в иностранной речи. Благодаря видеороликам с носителями языка и ярким мультфильмам, дети могут наблюдать и слышать, как должны звучать фразы в правильном ритме и с соответствующими интонациями. В движении и ритме у них получается запомнить много материала.
В-третьих, клиповое мышление способствует формированию коммуникативных навыков, оно позволяет детям видеть, как люди взаимодействуют на иностранном языке в повседневной жизни. Это помогает им не только улучшить коммуникативные навыки, но и легче себя чувствовать и на уроке, и в обществе носителей языка.
Наконец, использование клипового мышления при изучении иностранного языка способствует развитию творческого мышления детей. Ведь дети предпочитают не только просматривать видеоролики, но и создавать их сами. Создание коротких видео, в которых ученики играют роли и общаются на иностранном языке, позволяет им применить полученные знания в творческой форме и повысить свою мотивацию к учебе.
Таким образом, клиповое мышление у современных детей может быть использовано в изучении иностранного языка с большой выгодой. Этот подход стимулирует активную работу мозга, развитию коммуникативных навыков и творческому мышлению. Педагогам и родителям необходимо подстроиться под современные веяния. И взрослые, и дети могут использовать видеоролики и создание собственных клипов в качестве дополнительных инструментов обучения. Ведь это поможет максимально эффективно использовать клиповое мышление детей для обучения.
Изучайте иностранные языки и будьте счастливы!
Клиповое мышление в изучении иностранного языка
2 минуты
17 прочтений
7 января 20247 янв 2024
3