Немного истории
Легендарная «девятка» выпускалась заводом с 1987г. по 2004г. Участие в создании машины принимали немецкая компания Porsce и итальянская фирма UTS. UTS вошла на рынок Советского Союза с подачи концерна Fiat.
Первые модели ВАЗа имели рядный 4-цилиндровый 8-клапанный карбюраторный бензиновый двигатель. Он оснащался двигателями объемом 1100, 1300, 1500 кубических сантиметров.
Этот автомобиль имел привод на передние колеса, относился к группе второго малого класса с кузовом типа хэтчбек.
Машина в свое время была очень популярна у молодежи. О ней в свое время пела группа «Комбинация».
Прекратился выпуск «девятки» в 2004 году.
Затем с 2004 по 2011 года «девятка» собиралась на Украине. Собирал ее Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) из комплектов, получаемых от АвтоВАЗа.
Перспективы в будущем
С началом перестройки и вплоть до 2010 годов мощности завода не работали в полную мощность в связи с тяжелой экономической ситуацией. В текущем году мощности завода в Тольятти, Ижевске, Ленинградской области загружены не в полную мощность. В связи с этим планируется расширить модельный ряд и принято решение о возобновлении выпуска ВАЗ-2109.
Автомобиль представляет полную копию китайского FAW Т-77. Данный кроссовер не завоевал популярность у себя на родине. Посмотрим, как он будет продаваться в России.
На мой взгляд АвтоВАЗ решил использовать старые, проверенные бренды для того, чтобы привлечь внимание к новым моделям. Новый ВАЗ-2109 будет кроссовером, с удлиненным кузовом. В его конструкцию заложены преимущества седана и универсала. Автомобиль будет динамичным, с высоким клиренсом, что сделает его достаточно проходимым, вместительным, удобным в эксплуатации. Обещают отличный комфорт в салоне автомобиля. Внешне он будет похож на Citroen C-5, который стал новинкой 2022 года в Европе и не плохо себя зарекомендовал.
Для снижения затрат в производстве нового автомобиля АвтоВАЗ планирует воспользоваться технологиями и конструкциями своего китайского партнера концерна FAW. Что приведет к отказу от фирменного ВАЗовского дизайна. С другой стороны, возможно это несколько снизит стоимость автомобиля.
Новая «девятка» планируется оснащаться атмосферным бензиновым ВАЗовским двигателем 1,8 литров. Мощность двигателя планируется довести до 130 л.с. Это вполне возможно. В недавнем прошлом ВАЗ выпускал «Весту Спорт» с мотором 1.8 литров и 145 л.с. От механической коробки передач завод отказался. Анализ продаж ВАЗовского семейства показал, что все больше россиян предпочитают машины с автоматической коробкой передач. Планируется использовать вариатор или роботизированную 7-ступенчатую коробку передач. Передача крутящего момента будет идти через двойное сцепление. Насколько хорошо все это будет работать покажет время.
Сборку силовых агрегатов и трансмиссии планируют организовать на заводе в Тольятти.
В зависимости от версии автомобиль будет оснащен камерами заднего и кругового обзора, мультимедиа, климат-контролем, виртуальной панелью приборов, круиз-контролем, ассистентом контроля полосы. Все это будет поставлять концерн FAW. Поставщиков подобного оборудования в Европе АвтоВАЗ вряд ли найдет.
Цена автомобиля планируется не более 2,5 млн. руб. Цена новой «девятки» достаточно конкурентоспособна. Например, новый Х Кросс-5 сейчас стоит от 1,9 до 2,2 млн. руб.
В продаже автомобиль появится не ранее 2025 года. Связано это с адаптацией производственных мощностей завода под новую платформу.
Поддержите наш канал поставьте палец 👍👍👍👍 и подпишитесь на нас.
Так же можете посетить наш сайт: bug-auto.ru
И подписаться на наш автомобильный канал в телеграмм - Мир Авто