Найти тему
Мир механики

Что можно обнаружить внутри системы охлаждения двигателя?

Открываете вы капот своего автомобиля и что видите ?Двигатель, жгуты проводов, трубки и патрубки, но всё это снаружи. А что внутри ?

Что может быть внутри патрубков системы охлаждения, например ?

Краткий экскурс.

Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимального температурного режима работы двигателя и обеспечивает эффективность и долговечность мотора.

Основная задача системы охлаждения заключается в том, чтобы обеспечить постоянное распределение тепла, вырабатываемого двигателем, и предотвратить его перегрев.

Компоненты системы охлаждения:

1) внутренние каналы головки и блока двигателя (рубашка охлаждения);

2) трубки и резиновые патрубки;

3) циркуляционный насос (помпа)-смешивает и перемещает охлаждающую жидкость по системе, выравнивая тем самым температуру всех частей двигателя;

4) термостат-предназначен для поддержания температуры двигателя в заданном интервале, открываясь, он направляет избыточное тепло к радиатору;

5) радиатор-отбирает и рассеивает тепловую энергию теплоносителя (охлаждающей жидкости);

6) вентилятор радиатора-усиливает обдув радиатора, увеличивая тем самым его теплоотдачу (например во время стоянки или при движении на малой скорости);

7) охлаждающая жидкость (антифриз)-отводит тепло нагретых элементов двигателя, предотвращает его коррозию, а так же имеет свойство не замерзать при низких температурах;

8) радиатор отопителя салона - часто включён в систему охлаждения двигателя (но не всегда, например, в странах с жарким климатом) и в некоторых случаях может влиять на работоспособность системы охлаждения;

А теперь случай из практики.

Обратился к нам клиент с просьбой заменить радиатор системы охлаждения на автомобиле Hyundai Tucson . Сняли защиту картера, слили антифриз и после демонтажа резинового патрубка радиатора нашему взору предстала ужасная картина : внутри каналы системы охлаждения и патрубки оказались забиты кашеобразными отложениями (см. фото).

Резиновый патрубок радиатора Hyundai Tucson.
Резиновый патрубок радиатора Hyundai Tucson.
Алюминиевый патрубок (выход ОЖ на радиатор)
Алюминиевый патрубок (выход ОЖ на радиатор)

После увиденного стало ясно, что установка нового радиатора без промывки системы охлаждения просто теряет смысл. Через небольшой промежуток времени соты (внутренние каналы в виде плоских трубок) быстро забьются, пропускная способность снизится и радиатор не сможет выполнять свою функцию.

Да и оставлять двигатель в таком состоянии, как для порядочного механика было просто не позволительно. И в каком состоянии находится тогда радиатор отопителя салона ?

Ну, и что бы вы, уважаемый читатель стали делать на нашем месте?

Позвонили клиенту, описали проблему . Человек он оказался благоразумный, и дал своё согласие на промывку системы охлаждения.

Промывку выполняли в три этапа (использовали дистиллированную воду):

1) промывка раствором из 100гр. лимонной кислоты и 10л. воды;

2) промывка раствором соды ;

3) промывка моющим раствором ;

4) 2-3 кратная промывка чистой водой;

Результат можете увидеть на фото:

-3

-4

Как вы можете заметить алюминиевые детали уже начали корродировать. Видимо проблема заключается в том, что предыдущие мастера промывали систему охлаждения с помощью растворов на основе кислот, например уксусной или лимонной, и не нейтрализовали действие кислот щёлочью, что и привело к коррозии деталей двигателя и порче антифриза.

Со слов хозяина, приобрёл он данный автомобиль совсем недавно и ведать не ведает, что там с ним раньше делали. А заменить радиатор решил из-за того, что двигатель, стремился к перегреву при исправном термостате.

К слову сказать, попадались такие моторы, у которых после длительной эксплуатации с остатками моющего раствора на основе кислот, внутренние каналы головки блока цилиндров были похожи на туннели муравейника, а часть перегородок и вовсе отсутствовала.

На этом всё, задавайте вопросы, оставляйте комментарии.

Здоровья вам и вашему авто.

Авто
5,66 млн интересуются