Открываете вы капот своего автомобиля и что видите ?Двигатель, жгуты проводов, трубки и патрубки, но всё это снаружи. А что внутри ?
Что может быть внутри патрубков системы охлаждения, например ?
Краткий экскурс.
Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимального температурного режима работы двигателя и обеспечивает эффективность и долговечность мотора.
Основная задача системы охлаждения заключается в том, чтобы обеспечить постоянное распределение тепла, вырабатываемого двигателем, и предотвратить его перегрев.
Компоненты системы охлаждения:
1) внутренние каналы головки и блока двигателя (рубашка охлаждения);
2) трубки и резиновые патрубки;
3) циркуляционный насос (помпа)-смешивает и перемещает охлаждающую жидкость по системе, выравнивая тем самым температуру всех частей двигателя;
4) термостат-предназначен для поддержания температуры двигателя в заданном интервале, открываясь, он направляет избыточное тепло к радиатору;
5) радиатор-отбирает и рассеивает тепловую энергию теплоносителя (охлаждающей жидкости);
6) вентилятор радиатора-усиливает обдув радиатора, увеличивая тем самым его теплоотдачу (например во время стоянки или при движении на малой скорости);
7) охлаждающая жидкость (антифриз)-отводит тепло нагретых элементов двигателя, предотвращает его коррозию, а так же имеет свойство не замерзать при низких температурах;
8) радиатор отопителя салона - часто включён в систему охлаждения двигателя (но не всегда, например, в странах с жарким климатом) и в некоторых случаях может влиять на работоспособность системы охлаждения;
А теперь случай из практики.
Обратился к нам клиент с просьбой заменить радиатор системы охлаждения на автомобиле Hyundai Tucson . Сняли защиту картера, слили антифриз и после демонтажа резинового патрубка радиатора нашему взору предстала ужасная картина : внутри каналы системы охлаждения и патрубки оказались забиты кашеобразными отложениями (см. фото).
После увиденного стало ясно, что установка нового радиатора без промывки системы охлаждения просто теряет смысл. Через небольшой промежуток времени соты (внутренние каналы в виде плоских трубок) быстро забьются, пропускная способность снизится и радиатор не сможет выполнять свою функцию.
Да и оставлять двигатель в таком состоянии, как для порядочного механика было просто не позволительно. И в каком состоянии находится тогда радиатор отопителя салона ?
Ну, и что бы вы, уважаемый читатель стали делать на нашем месте?
Позвонили клиенту, описали проблему . Человек он оказался благоразумный, и дал своё согласие на промывку системы охлаждения.
Промывку выполняли в три этапа (использовали дистиллированную воду):
1) промывка раствором из 100гр. лимонной кислоты и 10л. воды;
2) промывка раствором соды ;
3) промывка моющим раствором ;
4) 2-3 кратная промывка чистой водой;
Результат можете увидеть на фото:
Как вы можете заметить алюминиевые детали уже начали корродировать. Видимо проблема заключается в том, что предыдущие мастера промывали систему охлаждения с помощью растворов на основе кислот, например уксусной или лимонной, и не нейтрализовали действие кислот щёлочью, что и привело к коррозии деталей двигателя и порче антифриза.
Со слов хозяина, приобрёл он данный автомобиль совсем недавно и ведать не ведает, что там с ним раньше делали. А заменить радиатор решил из-за того, что двигатель, стремился к перегреву при исправном термостате.
К слову сказать, попадались такие моторы, у которых после длительной эксплуатации с остатками моющего раствора на основе кислот, внутренние каналы головки блока цилиндров были похожи на туннели муравейника, а часть перегородок и вовсе отсутствовала.
На этом всё, задавайте вопросы, оставляйте комментарии.
Здоровья вам и вашему авто.