Всем привет! Как быстро полетело время. Ждёшь этот праздник. А с 1 января время понеслось с космической скоростью. И хотел бы отдохнуть и полежать на диване, под красивую музыку. Но нет! Мероприятия, гости туда-сюда. К тебе и к ним! Во второй день Нового года мы посетили Восхитительный балет Щелкунчик в Эрмитажном театре. А теперь расскажу о Послевкусии.
В зрительный зал театра можно попасть только из корпуса Старого Эрмитажа через Эрмитажную арку. Которая зависла над Зимней канавкой. Она хорошо просматривается через окно арки. Зима, вода подо льдом и снегом. А вот летом там туристическая водная движуха))). Но сейчас не об этом!
Афиша у окна сообщает, что ещё и в феврале будут давать этот балет.
В окна напротив видна уже Настоящая река, не какой-нибудь рукотворный канал. Это Нева, под январским долгожданным солнышком. И виден шпиль Петропавловского собора, бастионы и куртины самОй крепости. На фоне ёлочных украшений на ветках. Эдакая прелюдия к новогодней сказке, поджидающей нас в зрительном зале. Он — в двух шагах справа.
Оговорюсь, ёлка и игрушки — это и есть Прелюдия, а не бастионы крепости))).
Сама же Эрмитажная арка изнутри выглядит роскошно — придворный зодчий Джакомо Кваренги постарался. Для матушки императрицы Екатерины Второй.
К Новому году этот переход украсили праздничными ёлочками. Зрители прогуливаются достаточно оживлённо. Поэтому попали в кадр барышни с тонкими талиями и красивыми ножками.
Я же подошла к ёлочкам, справа на фото, и запечатлела себя «для истории».
Что сказать — талия почти на месте, лёгкоатлетические ноги тоже. Однако, физия, ох, какая возрастная. И расческа томится в сумочке незадействованная. Но статья-то про балет!)))
Поэтому, давайте-ка медленно переплывать в зал. То есть — два шага — и мы в Эрмитажном театре.
Сумасшедшей красоты огромная (для такого махонького зала) люстра гостеприимно встречает входящих, переливаясь бриллиантами. Изящные канделябры по периметру уносят нас в восемнадцатый век.
Всего несколько зрительных рядов полукругом, окружённых мраморными скульптурами и колоннами, музыканты в полуоркестровой яме, небольшая полусцена за занавесом с двуглавым орлом — напоминают нам об императорском домовом камерном театре. Он стал публичным только после революционных событий 1917 года.
Напомню, что мы шли не только на Щелкунчика и Чайковского, но и на Фаруха Рузиматова. Прославленный артист задействован в спектакле в роли дядюшки ДроссельмАйера, по-Гофману. Или ДроссельмЕйера, по-диснеевски.
Фарух действительно появился в балете с первых минут, под наши аплодисменты. Вы, кстати, видели его в моём ролике чуть-чуть (он Здесь). Я же была уверена, что этот Старый Сказочник будет сопровождать каждую сцену в балете. Вокруг него и крутится вся сказочная интрига. Но всё пошло иначе(((.
На сцене главная героиня, девочка Маша (Мари), бережно рассматривает подарок дядюшки Дроссельмайера — деревянного Щелкунчика. Или Щелкуна Орехового, так раньше называли эти игрушки.
Теперь о постановке. Либретто изменили почти до неузнаваемости.
- Ёлка, по-Чайковскому, должна (в мечтах и ночном сне Маши) расти и расти вверх. А Маша должна становиться маленькой, ростом с игрушку. Во всяком случае музыка Петра Ильича нам подсказывала это действие. И сама девочка поднимала руки вверх. Ёлка же переливалась огнями, но оставалась на том же уровне. А в последующих сценах ель превратилась в барышню в зелёном платье и вовсю танцевала вместе со снежинками. Её вы уже видели в ролике с Рузиматовым.
- Мы даже не заметили, когда произошла сцена Победы над Мышиным королём?! Щелкунчик его не пронзал своей шпагой. Не увидели))).
- Знаменитый танец Феи Драже исполняла сама Маша. Как часть па-де-де со Щелкунчиком. Мы приняли это))). Потому как от царственной музыки Чайковского мне хотелось свалиться с кресла. От счастья!))) Равно как и от Вальса Цветов и от заключительной сцены Маши с её деревянным другом!!!!
Я напилила 5 коротких видео, в предыдущие два дня. Поэтому подробнее писать не буду. Всё же — в Эрмитажном театре мы побывали, божественную музыку услышали, артисты распрекрасно танцевали. Мы отхватили великолепные впечатления!!! Настроение — новогоднее!
А это заключительное фото — поклоны балетной трупы и дирижёра оркестра! Браво!, — кричала я во весь голос! Совершенно искренне.
Но Фарух Рузиматов на поклоны не вышел! Жаль. Говорят, что приболел. Ему уже 60 лет!!!
Молодая красавица с чёрными кудрями и обнаженными плечами, в центре на фото, — первая скрипка оркестра. (А ведь на её месте могла бы быть и я!, подумалось мне в эту минуту.)
Итак, балет Щелкунчик — восхитителен! Чайковский — МОЙ композитор. И нет ему равных!!! Эрмитажный театр — роскошная, дивная, волшебная шкатулочка!
Послевкусие — это особый кайф!
P.S. Скоро напишу статью о моих ещё двух Щелкунчиках в Петербурге, таких разных и интересных.
Спасибо за внимание к моему каналу! Берегите себя! До встречи!