На тему какие навыки должны быть у первого лица организации написаны тонны теорий, но когда дело доходит до ежедневного применения, оказывается, большинство из них не работают.
Для себя как для руководителя выделил три основных навыка руководителя организации:
- Высший навык — это формирование и управление культурой.
- Средний навык — это управление знаниями коллектива.
- Низший навык — это управление ресурсами.
Самое сложное — это сформировать и управлять культурой в компании, поэтому большинство руководителей этим и не занимаются. Помню сам в свое время за голову брался, когда мне говорили про то, что нужно заниматься культурой организации. Возникал вопрос: как? Пришлось прослушать семинары на тему: “Как изменить менталитет и культуру в компании”, но “а воз и ныне там!”
Определение: Культура — это набор правил, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
То есть культура это набор правил, ну написал правила и что они сами по себе работать будут, верно?
Следующее определение: На́вык — способность деятельности, сформированная путём повторения и доведённая до автоматизма.
Для того чтобы сформировать нужную культуру Toyota стажирует свой персонал, то есть формирует навыки как работать правильно на автомате, не думая и формирует навыки подчинения правилам компании, то есть руководителю. Стажировка одного сотрудника компании Toyota обходится в 20 000 долларов, или по сегодняшнему курсу в один миллион восемьсот тысяч рублей, думаю, что понятно для чего они инвестируют в персонал?
Вывод: Для того чтобы создать и управлять культурой организации необходимо сформировать правила выполнения работ (фактически описать каждый процесс) и правила взаимодействия между руководителями и подчинёнными, и следующим шагом через обучение и тренировку довести их до автоматизма, тогда Вы сформируете культуру и будете ей управлять.
Дополнительные статьи:
1. Производительность труда- сколько прибыли должен приносить один сотрудник компании в год?
2. Мотивация сотрудников: как сотрудники достигают выдающихся результатов
3. Парадокс: Платить заработную плату выше рынка, чтобы оптимизировать себестоимость труда?
4. Сдельная оплата труда — повышает интенсивность и производительность труда?
Спасибо, что дочитали до конца!!! Пишите комментарии, подписывайтесь и ставьте лайки.
С уважением, Юрий Иладий
Вконтакте https://vk.com/yiladii
Телеграм https://t.me/yiladii