Найти тему
Журнал «Фотон»

«Подростки выбирают раннюю работу вместо долгой учёбы на "вышке"» - а как готовить высококлассных специалистов?

Главной проблемой современной российской экономики не зря называется дефицит квалифицированных кадров. Это действительно острая проблема, которая корнями уходит в демографическую яму и тотальную доминацию неолиберальных воззрений среди молодёжи. Именно из этих двух источников разливается главная беда, соответственно и решить проблему кадров можно только решив вышеназванные фундаментальные вопросы.

За демографию взялись лихо — правда, пока действительно качественных шагов для стимуляции рождаемости сделано не было. А вот с неолиберальными воззрениями не делают вообще ничего, потому как пока сохраняется неолиберальный капитализм, будут сохраняться и неолиберальные воззрения.

Культивируется образ предпринимателя-атланта, который с младых ногтей цепляется за любую возможность заработать, ищет встреч с акулами бизнеса, чтобы рано или поздно самому превратиться в такую акулу. Господа парламентарии то и дело говорят о важности и ценности бизнеса, о том, как именно путём его развития можно добиться всех поставленных перед нами, как обществом, целей. Неудивительно что подросток, который уже с 12-14 лет начинает всерьёз задумываться о будущем, хочет себе именно судьбы преуспевающего бизнесмена.

Это ведёт к потере интереса к учёбе. Все слышали расхожее мнение, что троечники добиваются в жизни большего, чем отличники. Оно взялось не из пустого места. Современная система образования в России в некотором смысле представляет рудимент советской эпохи, как и многое другое в нашей жизни. В СССР стремились дать фундаментальное образование, о чём у нас выходил отдельный материал. В рамках капитализма профессиональный кретинизм становится нормой жизни, так как винтику рыночного общества необходимо углубляться только в свою сферу деятельности, иначе он проиграет конкуренцию другим, более усердным винтикам.

Поэтому многие предприимчивые школьники завязывают с учёбой уже в средней школе, переваливаясь с ноги на ногу, кое-как заканчивают учебный курс. Многие работают со школы — возможностей для этого в том же интернете много. Они не видят ценности образования, оно не приведёт их к мечте, не поможет стать капиталистами. Подростки выбирают раннюю работу вместо долгой учёбы на "вышке".

Между тем неолиберальная мечта становится всё менее реализуемой. Сегодня стране требуются высококлассных специалисты, а для их воспитания требуется, чтобы уже со школьной скамьи ученики вдумчиво постигали физику, химию, математику. С этим большие проблемы. Рост числа репетиторов, услуги которых пользуются большим спросом, тому явный пример.

Как в этих условиях воспитывать гениев, если сам гений не видит перспектив работы учёным или инженером, желает идти в бизнес, а учителя не способны в должной мере преподавать сложные дисциплины незаинтересованным школьникам? Внедрять элементы социализма в экономику. Повышать оплату труда учителей, инженеров и физиков. Стабилизировать цены на продукты и жильё. Словом, сделать Человека Труда элитой общества. По-другому эту пагубную тенденцию не переломить.

Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot

Для желающих поддержать нашу регулярную работу:

Сбербанк: 2202 2068 9573 4429