Найти тему
Белфорд отдыхает

Вербализация эмоций – важнейший элемент коммуникативной компетентности

Вербализация эмоций – важнейший элемент регулирования эмоционального напряжения. Этот инструмент информирует партнёра  о наших чувствах и помогает снять собственное эмоциональное напряжение.

Когда мы говорим о том, что мы чувствуем в той или иной ситуации или о том, что по нашему мнению чувствует в данную минуту наш партнёр, мы снижаем уровень не нужной агрессии.

Нам может показаться, что формулировки, вербализирующие эмоциональное состояние типа: «я понимаю, что вы возмущены» - звучат как издёвки. Для того чтобы они не вызывали отторжения, их необходимо их правильно сформулировать.

Вербализация чувств нашего оппонента:

- Я согласен, что это может вызвать протест.

- Я понимаю, что мои слова могут вызвать дискомфорт.

- Согласен, что подобный поворот дела может вызвать неприятные чувства.

- Да, конечно это огорчительно.

Вербализация собственных чувств:

- Меня угнетает необходимость отказа вам.

- Меня задевает неправильная интерпретация моих слов.

- Меня тревожит ваша взволнованность.

- Такой поворот дела для меня весьма неприятен.

- Подобные высказывания вызывают у меня протест.

- Я огорчён подобным поворотом событий.

-  Это огорчительно.

- Мне неуютно, когда так говорят.

- Мне неприятно это слышать.

- Я обеспокоен подобным отношением ко мне.

Вербализация чувств как констатация  факта:

- Нецензурная лексика вызывает дискомфорт.

Случай из жизни:

В переполненном автобусе ехали молодые люди и громко разговаривали матом. Одна из пассажирок не оборачиваясь на них, на весь автобус произнесла:

- Нецензурная лексика вызывает дискомфорт!

Молодые люди замолчали,  даже не посмотрев на неё.