«Автостат»: доля китайских машин в России достигла 61%
По сравнению с 2022 годом доля машин из КНР выросла почти вдвое (37% в декабре 2022 года). Отечественный автопром в конце 2023 года занимал около трети рынка (30%). Доля брендов из остальных стран продолжает снижаться. Ранее сообщалось, что доля официальных дилерских центров в России, представляющих китайские бренды, составляет 65%. За 2023 год она выросла на 34%.
За минувший год заработали 1,6 тысячи новых шоурумов, из которых 1,4 тысячи китайских брендов. Лучшую динамику показал JAC — плюс 73% (121 точка продаж). В то же время на первом месте располагается Chery (207 шоурумов, плюс 13,1% за год). За ним идут Geely (170 салонов, плюс 19,7%) и Omoda (165 салонов, плюс 52,8%).
В 2024 году в продаже на российском авторынке появятся от 30 до 45 новых моделей китайских брендов. Эксперты отмечают, что концерны из Китая способны предложить и большее число новинок, однако вряд ли пойдут на такой шаг, опасаясь затоваривания рынка.
КНР по итогам 2023 года обошла Японию по объемам экспорта автомобилей, отправив за рубеж 5,26 млн машин. Основным драйвером поставок выступил российский авторынок, который оказался готов поглощать продукцию китайского автопрома после массового исхода корейских, японских, европейских и американских автокомпаний.
А теперь по существу..
С Российского рынка ушли все мировые производители, у которых была здоровая конкуренция между собой. Китай конечно же воспользовавшись ситуацией быстренько заполнил рынок своей продукцией по ценам "настоящих" автомобилей, т.е. если в своё время "прадо" стоил около 5 млн., то сейчас нам какой нибудь луньхань за эти деньги))..
Интересно даже не это, а то что у нашего отечественного автопрома так-же ушли конкуренты (рио, солярис, поло), а мы почему-то не спешим воспользоваться ситуацией как наши узкоглазые братья и повысить продажи и производство автомобилей у нас в стране.
Мне искренне нравятся наши автомобили, сам я езжу на ларгусе и считаю его очень практичным авто.
Непонятно другое, раз нет конкурентов, что мешает закупать нормальные АКПП (как у соляриса или поло) и ставить их в туже весту. Отбоя ведь в продажах не будет! Кто поездил на всяких дешёвых вариаторах и роботах понимают о чём Я..
В конце концов закупи пусть китайскую электромуфту и вставь её в SW cross и цены ему не будет, имею ввиду сделать полный привод! Конкурентов то нет!
Как Вы считаете?...
И конечно очень грустно представлять, что открыв через десять лет сайт с объявлениями по продаже б/у авто, мы с Вами не увидим нормальных и привычных автомобилей 23 и позднее года, будет один китай и гранты)..