Найти в Дзене

Рассказываю, на что смотрят работодатели на 1ом собеседовании + ошибки, которые их отталкивают

Оглавление

Врываемся в трудовые будни! И уже…Сбер.работа и Работа.ру успели оцифровать декабрьский опрос >350-работодателей по всей стране.

Вопросы были на счет того, на что работодатели обращают внимание при 1ом собеседовании, а также на счет того, какие факторы влияют на решение о приеме/отказе работнику.

Говорит Карьергайд, Санкт-Петербург, 2024
Говорит Карьергайд, Санкт-Петербург, 2024

На что смотрят работодатели при первом собеседовании ?

1) Итак, 80% опрошенных проверяют, есть ли у кандидата интерес к должности, заявленной в вакансии.

Как показать интерес к должности?

В первую очередь, это делается ещё до собеседования - в сопроводительном (см.тут). Также активно на собеседовании приводить примеры, как вы уже делали то, что написано в разделе «требования» или «обязанности», а если нет опыта — то надо рассказывать что-то вдохновляющее о том, почему вы считаете, что у вас это получится и почему вам это интересно. Немалое значение имеет интонация голоса, и если видео — выражение лица) многие хотят увидеть «блеск в глазах». А он получается, когда вы рассказываете о том, что вам действительно нравится. Также интерес к должности можно показать, упомянув свежее пройденное обучение по профилю или посещение вебинара. И, конечно же, о вашей заинтересованности говорят вопросы, которые вы зададите в конце собеседования. Но они должны быть не «расскажите обязанности», ведь вам их уже рассказали, а так получается, что вы не слушали. А вот, например, «подскажите, какие цели на ближайшие полгода будут» – подойдет, если об этом ещё не говорили.

2) 75% работодателей смотрят на соответствие соискателя требованиям вакансии.

Это значит, что ваше резюме должно максимально отражать ключевые слова из разделов «требования» и «навыки». Непонятно, что я говорю? Спросите у карьерного специалиста [не реклама].

3) ~70% работодателей оценивают внешний вид кандидата и он имеет для них большое значение.

Из рекомендаций - по-прежнему, деловой стиль. Для возрастных кандидатов советую не пренебрегать женщинам косметикой, нужно выглядеть реально хорошо (не вульгарно, а естественно - вам в помощь натуральные цвета и блог О макияже СмиКорина !не реклама, мне действительно нравится этот блог, маме его посоветовала!). Мужчины, футболки не подойдут. Ищите рубашку. А лучше – рубашку и пиджак, так всегда представительнее выглядит. Про то, как удачно одеться на собеседование, написала тут с примерами. Эти рекомендации не касаются рабочих профессий.

Чтобы телефон не падал на видео-интервью, советую приобрести штатив для телефона. Стоит 300₽ на Wildberries. У меня такой. !опять же, не реклама, привожу для примера, мало ли кто не знает о чем я говорю!

4) 65% работодателей проверяют соответствие резюме реальным компетенциям и опыту (по его содержанию, а не по датам).

Это так называемые ответы на профильные вопросы по специальности. У каждого — они свои, зависит от профессии. + просят привести пример/ решить кейс/ просто рассказать о себе.

5) 64% работодателей оценивают поведение, манеры, вежливость, воспитанность соискателя.

Помните об этом. Не переходите на «ты», если вам не предложили. Ну и не говорите то, о чем у вас не спрашивают, отвечайте только на заданный вопрос + примеры можно. Вроде, больше частых косяков по этой теме я не встречала.

6) ~60% работодателей оценивают вашу пунктуальность.

Она им важна. Поэтому позаботьтесь заранее, чтобы не опаздывать / подключиться вовремя. Не забудьте заранее зайти проверить звук/камеру/выключен ли vpn.

7) для 57% работодателей немаловажны ваша активная жизненная позиция и оптимистичное мышление.

Никому не нужны зарытые в проблемах депрессивные люди. Считается, что у них нет мотивации и на работу. Хотя и говорят, Россия для грустных. Надо брать себя в руки и представать с нужной стороны для работодателя. Но не переборщите, не создавайте себе образ Шурочки из х/ф Служебный роман – таких тоже не любят.

8) 16% работодателей заостряют внимание на чувстве юмора.

Да, это действительно так. Я сама бывает шучу на собеседованиях или что-то забавное из работы рассказываю. Всем хочется работать в хорошем коллективе. А юмор – продлевает жизнь и разбавляет серые будни.

9) ~10% работодателей пристально изучают рекомендации с прошлых мест работы, а также обращают внимание на ваши хобби.

Поэтому увольняйтесь красиво. И не забудьте предупредить рекомендателей, что им могут позвонить. Также заранее продумайте ответ на вопрос о ваших хобби.

Какие ошибки кандидата влияют на решение работодателя о приглашении на работу / об отказе кандидату?

❌~65% работодателей отметили, что если кандидат проваливает ответы на вопросы, которые проверяют его главки и умения, то это точно приведет к отказу.

=> учите мат часть, так сказать. Без этого никуда.

❌~60% работодателей указали, что если кандидат негативно отзывается о прошлом месте работы, то…его тоже ждет отказ…

Как я уже отмечала, работодатель думает, что вы и про него так потом скажете, а зачем нужен скандалист, порочащий репутацию компании?

❌~55% работодателей откажут кандидату, если он не проявил заинтересованность к позиции.

46% работодателей откажут, если вы не смогли четко и конкретно рассказать о ваших достижениях на прошлом месте.

Напоминаю, достижения отвечают на вопрос «что сделал?» и выражаются в цифрах, объемах, процентах, разах.

Если у вас есть проблемы с оформлением достижений, обратитесь к карьерному специалисту, он научит находит и презентовать ваши достижения. Вот карьерные специалисты, которым я доверяю [не реклама].

❌~45% работодателей откажут кандидату, который не захотел/не смог поделиться своими проф.неудачами или факапами.

И про это тоже нужно уметь говорить. Мы все не идеальны, у всех бывают ошибки. А если вы про них не можете рассказать, значит, по мнению работодателя, их не замечаете и не выносите из них уроки, повторяя их снова и снова. Ну или скрываете от работодателя что-то и зачем ему такой мутный кандидат?

❌для 44% работодателей красным сигналом считаются односложные ответы на вопросы.

Поэтому приводите примеры.

❌~40% откажут, если по их мнению, ваш внешний вид не соответствует вакансии.

Поэтому деловой стиль, легкая улыбка и приветливость — ваше всё.

❌36% работодателей откажут, если кандидат ничего не знает о компании и вакансии.

Поэтому перед собеседованием нужно почитать инфо о компании в интернете. И хорошо быть знакомым с текстом вакансии.

❌25% работодателей откажут вам, если вы плетете про свою личную жизнь и хобби большую часть собеседования, а не про работу говорите.

Если у вас такие проблемы, сходите встретьтесь с друзьями до собеседования, им все расскажите, а на собеседовании — только о работе. Ну и можно немного о хобби. О семье вообще не надо.

❌20% работодателей откажут, если вы опоздали.

Печально, но факт. Мне бы отказали) я часто опаздываю, особенно если на машине. Поэтому выходите заранее. Ну и я пользуюсь фразой, что «руководство не опаздывает, а задерживается», поскольку у меня руководящая должность, и тут некоторое прощается.

Так что пользуйтесь. Инфо свежая. Актуальна прям на сейчас. Не попадитесь в эти ловушки на собеседованиях в 2024г.

Говорит Карьергайд - Лена Вильданова, 28 лет, Санкт-Петербург, 2024г., руководитель ИТ-проектов и команд разработки ПО, карьерный наставник и консультант с профильным образованием и более чем 5-летним опытом
Говорит Карьергайд - Лена Вильданова, 28 лет, Санкт-Петербург, 2024г., руководитель ИТ-проектов и команд разработки ПО, карьерный наставник и консультант с профильным образованием и более чем 5-летним опытом

💥 P.s. Если вы готовы приложить усилия для своего благополучия, хотите разобраться, как работает система поиска работы в настоящих реалиях, научиться писать работающее на вас резюме, успешно проходить любые собеседования, понять как эффективно откликаться на вакансии, где искать вакансии, получить ответы на интересующие вас вопросы о трудоустройстве и развитии карьеры.

❤ У вас есть возможность прийти ко мне в работу. Цены указаны тут. Пишите в телеграм @l_ona, оно того стоит, я стараюсь для вас и вы видите результат.

Давайте вместе добиваться лучшего для вас 🚀

🧡 Жду, Ваша Карьергайд

☀️ Почитать у меня по теме трудоустройства: