Всем привет! Спешим возвратиться к вам с очередной (заключительной) порцией дорогущих рекламных роликов. Если первые 3 части прошли мимо вас, оставим ссылки на них:
Самые дорогие реклaмные ролики в истории. Часть 1
Самые дорогие реклaмные ролики в истории. Часть 2
Самые дорогие реклaмные ролики в истории. Часть 3
Да, порой ставка на огромный бюджет себя не оправдывает, однако при грамотном подходе большие деньги позволяют снять настоящий шедевр. Так или иначе, в наших подборках только качественные примеры видеорекламы. Погнали!
1. Britney Spears: Pepsi Generation
- Режиссер: Джо Питка
- В ролях: Бритни Спирс
- Бюджет: $5,4 млн
- Год: 2001
Во времена, когда икона поп-музыки Бритни Спирс купалась в лучах славы, она не гнушалась съемками в рекламе. В частности, в разные годы она приняла участие в съемках нескольких коммерческих видео Pepsi. Об одной из таких реклам мы уже рассказывали, а сегодня на очереди - 90-секундный ролик, в котором применен интересный подход со сменой эпох. На протяжении каждой из них Бритни поет, танцует и презентует Пепси - ну а как иначе!
Ролик был выпущен в 2001 году и включен в промо-альбом Ask for More.
Само видео показывает разные эпохи, начиная с 50-х годов. Бюджет рекламы действительно поражает, особенно учитывая, что это был далекий 2001 год. Но и сам ролик сделан весьма качественно, а некоторыми зрителями воспринимается как один из лучших в истории Pepsi.
2. Как Norwich Union стал Aviva
- Режиссер: Вон Арнелл
- В ролях: Брюс Уиллис, Элис Купер, Эль Макферсон
- Бюджет: $13,4 млн
- Год: 2008
Как-то раз страховая компания Norwich Union задумала сделать ребрендинг. В 2009 году она сменила название на Aviva, а до этого, в декабре, выпустила дорогостоящую рекламу, как раз приуроченную к этому ребрендингу.
А потратить деньги было на что! Написание креативной концепции, съемки экшн-сцен, графику, и гонорары актерам - Брюсу Уиллису, почти забытой сегодня Эль Макферсон, рок-певцу Элису Куперу и Ринго Старру. Получилось мощно и свежо.
3. Coca-Cola: Coke Pour
- Режиссер: Стив Чейз
- В ролях: ?
- Бюджет: $1,6 млн
- Год: 2005
А в этом коммерческом ролике Coca-Cola не было громких имен, но создателям все равно пришлось выложить немалую сумму на его производство. Канадский ТВ-режиссер Стив Чейз снял 30-секундное видео на улицах Праги, в котором использовали весьма креативный ход.
На асфальте нарисовали бутылку Колы и стакан. Большое количество актеров массовки, сначала находящиеся как бы «в бутылке», по свистку «переливаются» в стакан. Рекламу снимали с вертолетов.
Вы заметили, кстати, что Pepsi и Coca-Cola всегда удивляют чем-то новым, каким-то очередным креативным подходом?
4. Carlton Draught Sky Troop
- Режиссер: Пол Миддледитч
- В ролях: ?
- Бюджет: $9 млн
- Год: 2009
Но не только компании, производящие безалкогольные напитки, славятся своими креативными маркетологами. В рекламе есть много примеров, когда пивные компании проявляли ничуть не меньше смекалки.
Отличный пример тому - двухминутный ролик пивной компании Carlton Draught, которая, желая продвинуть свой напиток, потратила на производство одной только рекламы 9 миллионов баксов. Видео было рассчитано на мужчин от 18 до 39 лет.
Масштаб ролика поражает. Из летящего самолета вываливается огромный бокал пива, из которого один за другим выпрыгивают парашютисты (всего их было 300 человек). В воздухе они на радость сидящим на стадионе зрителям начинают составлять различные фигуры - коня, надпись "WOW", после чего огромный бокал падает на землю, причиняя разрушения.
Отличный пример того, где сразу понятно, куда ушел бюджет!
5. Ридли Скотт и философский подход
- Режиссер: Ридли Скотт
- В ролях: ?
- Бюджет: $300 000
- Год: 1987
Вообще, создатель «Чужого» и «Гладиатора» довольно часто снимал рекламные видео еще с 1980-х, и данный ролик под названием «W.R. Grace Deficit Trials» - уже не первый пример.
В этой философской рекламе, которую заказала химическая компания W.R. Grace, показано будущее, а именно - судебный процесс 2017 года, где дети судят чиновника, который признается ответственным за госдолг.
Интересный факт: итоговый продукт оказался настолько антиправительственным, что ни одна из трех центральных телевизионных компаний не стала его показывать. А ведь на производство была вбухана почти треть миллиона долларов, что считалось гигантскими деньгами на тот момент.
Бонус: ВТБ, Услуги для бизнеса и Семен Слепаков
Но не только за рубежом тратят порой гигантские деньги на производство рекламных роликов. У нас тоже есть чем ответить!
К примеру, видеореклама ВТБ «Услуги для бизнеса», выпущенная в сентябре 2021 года, стоила 750 миллионов рублей. В ней снялся актер, музыкант и продюсер Семен Слепаков.
В основу сюжета TV-ролика легла ранее заявленная креатив концепция «Помогаем делом». А подрядчиком выступило американское рекламное агентство Young & Rubicam, чистая прибыль которого составляет порядка 50 млн рублей в год.
Внимание, вопрос: на что здесь можно было потратить 750 млн? Кто-нибудь разглядел хотя бы 100 миллиончиков?))
Друзья, на этом мы завершаем наш цикл статей про самые дорогие рекламные ролики в истории. Надеемся, вам понравилось. Оставайтесь с нами, впереди еще много всего интересного!