Приветствуем всех интересующихся маркетингом на нашем канале! Задумывались ли вы хоть раз, сколько стоит съемка профессиональных рекламных роликов?
Если нет, то зря. Иногда стоимость создания короткого коммерческого видео может составлять сотни тысяч, а в исключительных случаях десятки миллионов долларов.
Мы решили создать подборку статей о самых дорогих рекламных роликах в истории. Это не рейтинг, и видео представлены в хаотичном порядке, т.е. не будет такого, что на первом месте самая дорогая реклама, на втором - чуть дешевле и т.д. Но абсолютно все упомянутые в серии статей ролики могут похвастать действительно выдающимся бюджетом.
1. Chanel №5: Самая дорогая реклама в истории маркетинга
- Режиссер: Баз Лурман
- В ролях: Николь Кидман
- Бюджет: $20 - $44 млн
- Год: 2004
Мы уже упоминали этот ролик в другой нашей статье:
10 реклaмных роликов, блистающих ярче, чем многие фильмы [Часть 1]
Мало того, что это коммерческое видео 2004 года, продвигающее парфюм Chanel, официально считается самым дорогим в истории (по разным данным бюджет колеблется от 20 до 44 миллионов долларов), так еще и снят он просто восхитительно, а в кадре блистает одна из самых известных голливудских актрис Николь Кидман.
Сюжет рекламы при этом был взят из другого фильма Лурмана «Мулен Руж» - главная героиня, актриса кабаре, решается бросить богатенького аристократа и уходит к талантливому писателю.
2. Carlsberg: Old Lions
- Режиссер: Крис Палмер
- В ролях: Алан Болл, Бобби Чарльтон, Питер Рид и другие
- Бюджет: $30 млн
- Год: 2006
Трехминутный ролик от Carlsberg Group был запущен в преддверии чемпионата мира по футболу 2006 года.
Реклама «Old Lions» представляет легендарных экс-футболистов из Англии, которые готовятся к матчу против команды местного паба.
Видеореклама и связанная с ней кампания имели огромный успех у критиков и публики. Ролик получил десятки наград от профессиональных организаций телевидения и маркетинга, а в 2010 году британская общественность признала его одним из 10 лучших рекламных роликов десятилетия. Интерактивный элемент телевизионной рекламы имел огромный успех: интерес аудитории был выше, чем у любой из предыдущих интерактивных рекламных кампаний на ТВ.
Финансовый успех кампании не имел аналогов в истории Carlsberg: он превзошел предыдущую кампанию в плане дохода более чем на 30 процентов. За 4 недели до чемпионата мира было продано более 30 000 000 пинт лагера Carlsberg, а продажи в Соединенном Королевстве оказались в 4 раза выше, чем обычно. Carlsberg превзошел лидера рынка (Carling) более чем на 3 000 000 пинт. 23% британцев, пьющих Carlsberg в день первого матча за сборную Англии, сообщили, что перешли на этот бренд после просмотра данного видео.
3. Первая реклама Macintosh от самого Ридли Скотта
- Режиссер: Ридли Скотт
- В ролях: Дэвид Грэм, Аня Мейджор
- Бюджет: $600 000
- Год: 1984
Да, первый рекламный ролик Apple's Macintosh вышел в далеком 1984 году. 60-секундное видео стоило целых 600 тысяч долларов - безумные по тем временам деньги. Режиссером выступил культовый режиссер Ридли Скотт, на счету которого такие легендарные фильмы, как «Бегущий по лезвию», «Гладиатор», «Чужой» и т.д.
Сюжет был основан на романе Джорджа Оруэлла «1984». В роли безымянной героине снялась английская спортсменка Аня Мейджор, а в роли Большого Брата - Дэвид Грэм. Согласно одной интерпретации данного ролика, героиня Ани олицетворяет собой приход Macintosh, который появился для спасения человечества от подчинения.
Интересно, что изначально реклама была объектом противоречий в самой компании Apple. Однако позже ее назовут переломным событием и маркетинговым шедевром. Что и говорить - старина Ридли Скотт в те времена был в лучшей своей форме!
4. Pepsi и «гладиаторши»
- Режиссер: Тарсем Сингх
- В ролях: Бейонсе, Pink, Бритни Спирс, Энрике Иглесиас
- Бюджет: $8,1 млн
- Год: 2004
Еще один рекламный шедевр из первой половины 2000-х. Три певицы, сейчас имеющие культовый статус, в образе гладиаторов выходят на арену в Колизее и исполняют песню «We will rock you». Продолжительность ролика - 3 минуты, а его размах действительно поражает.
Забавный факт касательно этого дорогостоящего рекламного видео, который должен был стать настоящим хитом на Суперкубке, заключается в том, что... по некоторым причинам его никогда не показывали в Америке! После просмотра готового материала режиссеру просто сказали: «Это не подойдет для американской аудитории».
Но, несмотря на это, с течением времени ролик стал культовым.
Как скажет после Фрэнк Шерма: «В Pepsi хотели создать нечто памятное. Что ж, 20 лет спустя мы все еще говорим об этом».
5. BMW, Гай Ричи и Мадонна - вот это да!
- Режиссер: Гай Ричи
- В ролях: Мадонна
- Бюджет: $25 млн
- Год: 2001
В 2001 году BMW должен был рекламировать свой новый автомобиль BMW M5, поэтому маркетинговый ход должен быть чем-то выдающимся. Так и вышло.
Задачу поручили рекламному агентству Fallon, которое в результате выпустило для BMW целых 8 короткометражек под общим названием «The Hire». Рекламные ролики распространялись не только через DVD, но и в интернете, набирающем в те времена все большее распространение по миру.
Можно смело заявить, что BMW совершила настоящую революцию в индустрии рекламы. Мало того, что рекламные короткометражки были сделаны художественными, с привлечением самого Гая Ричи в качестве режиссера, так еще и целевой аудиторией чуть ли не впервые стали пользователи интернета.
Общая стоимость производства серии из 8-ми короткометражных фильмов в результате составила примерно $25 млн. А ролик с Мадонной в главной роли является из них самым дорогим по понятным причинам, ведь звезда запросила гонорар в $1 млн.
Друзья, это только первая часть нашей новой серии про высокобюджетные рекламные ролики. Поэтому подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выход новой части!