Сегодня мы продолжаем историю о самых высокобюджетных коммерческих роликах в истории. Кто пропустил первую часть, обязательно ознакомьтесь:
Самые дорогие реклaмные ролики в истории. Часть 1
Зачем вообще выделять на короткую рекламу, которая длится в лучшем случае несколько минут, огромные деньги? Ответ прост: чем больший бюджет выделяется, тем больше возможности. Согласитесь, если в кресле режиссера сидит знаменитый во всем мире кинематографист, а в главных ролях - звезды кино или спорта, это автоматически повышает интерес аудитории!
В этот раз на очереди у нас вновь 5 рекламных роликов с большим бюджетом. Давайте же ознакомимся с этими шедеврами маркетинга.
1. Guinness: Tipping Point
- Режиссер: Николай Фульси
- В ролях: ?
- Бюджет: $15 млн
- Год: 2007
Пивные компании вообще довольно часто с креативом подходят к созданию промо-роликов своей продукции. Вот и Guinness не остался в стороне, в 2007 году выпустив настоящий рекламный шедевр длительностью 90 секунд.
Примечательно, что этот 15-миллионный «блокбастер» оказался на тот момент самым дорогим за всю историю существования компании маркетинговым видеороликом. Потребовалось более 600 дублей, чтобы вышло все как надо.
Действо вращается вокруг падающих один за одним домино (общее их количество в кадре достигает 6 000), в качестве костяшек выступают такие объекты, как книги, банки с краской, шины, тюки сена, холодильники, чемоданы и даже автомобили. Все это в результате приводит к огромной башне, которая оказывается огромным бокалом пива Guinness.
По словам режиссера, сложности съемок из-за высокогорного расположения Аргентины, необходимость привлечения сотен сельских жителей и другие трудности по сей день остаются самым серьезным испытанием в его карьере.
2. Nike: Write the future
- Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
- В ролях: Дидье Дрогба, Фабио Каннаваро, Уэйн Руни, Криштиану Роналду, Франк Рибери, Роналдиньо и другие
- Бюджет: ~ $24 млн
- Год: 2010
В 2010 году должен был пройти чемпионат мира по футболу в ЮАР, и в Nike не могли пройти мимо этого грандиозного события. В рамках рекламной кампании «Write the future» был выпущен трехминутный ролик, полностью посвященный футболу. В нем звездные спортсмены первой величины, как это ни странно, играют в футбол. Однако сделано это настолько эффектно и талантливо, что дышать начинаешь только после просмотра видео.
Еще бы - ведь в кресле режиссера сидел самый известный мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, снявший такие шедевры, как «21 грамм», «Бердмэн», «Выживший» и т.д.
Интересно, что в Nike наотрез отказались раскрывать, какая сумма была вложена в производство этой рекламы. Однако, по неофициальной информации, называется сумма в $24 млн, что очень похоже на правду.
3. Microsoft: Yes You Can
- Режиссер: ?
- В ролях: ?
- Бюджет: $8 млн
- Год: 2001
Оригинальная заставка на рабочем столе операционной системы Windows XP по-прежнему остается самой узнаваемой, хоть эта ОС и не поддерживается еще с 2014 года. А вот история рекламной кампании, запущенной в 2001 году, весьма интересна.
Дело в том, что изначально кампания должна была называться «Prepare to Fly», что можно перевести как «Приготовьтесь летать». Однако из-за печальных событий 11-го сентября по понятным причинам название было решено поменять. Маркетологи в кратчайшие сроки должны были что-то придумать.
В результате коммерческий ролик длиной в 1 минуту получил название «Yes You Can», т.е. «Да, ты можешь». В нем люди летают с помощью силы мысли, а на фоне звучит песня Мадонны «Ray of Light».
Ключевой посыл был в том, что Windows XP позволит пользователям расширить границы использования их персональных компьютеров.
4. Adidas Is All In
- Режиссер: Ромен Гаврас
- В ролях: Кэти Перри, Лионель Месси, Дэвид Бэкхем
- Бюджет: $2,1 млн
- Год: 2011
В 2011 году в Adidas решились пойти на серьезный шаг и запустили крупнейшую маркетинговую кампанию в истории бренда. Она представила разнообразный и всеобъемлющий взгляд на эту компанию с помощью суббрендов adidas Sport Performance, adidas Originals и adidas Sport Style, где все приглашенные звезды поп-сцены и спорта идут ва-банк.
Были выпущены сразу 3 версии рекламного ролика:
- 30-секундная для ТВ;
- 60-секундная для кинотеатров;
- 2-минутная для интернета.
В своей естественной, аутентичной обстановке были запечатлены послы брендов, от звезд футбола Лионеля Месси и Дэвида Бекхэма до звезды NBA Деррика Роуза и поп-иконы Кэти Перри, а также команды по скейтбордингу Adidas. Посыл понятен - когда вы любите свою игру, какой бы она ни была, вы вкладываете в нее все свои силы.
5. Ferrari + Shell
- Режиссер: ?
- В ролях: ?
- Бюджет: $3,9 млн
- Год: 2007
В 2023 году рекламный ролик Ferrari, который был выпущен 16 лет назад, многие признают величайшим промо в истории Формулы-1.
В этом двухминутном видео гоночный болид Феррари на бешеной скорости несется по улицам Лондона, Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро, только чтобы наконец припарковаться у заправки Shell. Люди и даже собаки только с удивлением смотрят автомобилю вслед.
От этой видеорекламы действительно захватывает дух. Не знаем, кто режиссер сего ролика, но поработал он на славу.
Друзья, на сегодня у нас все, но на подходе уже третья часть в рамках данного материала. Пока что не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей.