Вы когда-нибудь замечали, что один и тот же товар у разных продавцов может как лежать тихо и мирно на полке, так и активно продаваться?
От чего это зависит? (речь идёт об офлайн продажах).
Приведу пример из жизни
Как-то раз я зашла в магазин возле дома чтобы купить Фэйри для посуды. Изначально я шла с намерением купить маленькую бутылку Фэйри, но продавец посоветовала взять большую и обосновала почему мне это выгодно по цене. "И действительно",-подумала я и взяла большую. Но если бы продавец промолчала и покорно дала мне маленькую, я бы взяла маленькую и так и не узнала что я упускаю выгоду.
И правильно, сначала надо распродать большие фасовки, маленькие и так уйдут. Все в этой истории остались довольны. Магазин продал больше, покупатель ушёл с выгодой.
Это примитивный пример УТП (уникальное торговое предложение) без которого сложно выжить в условиях большой конкуренции.
Уникальное торговое предложение-это то, что отличает Вас от конкурентов с похожим товаром
И если Вы не производитель, то ищите товар с выгодой не только для себя, но и для клиента.
Личность продавца.
Продавец может быть причиной снижения продаж. Если он отталкивающая личность, которая при появлении клиента делает вид что его потревожили или с открытым недовольствием относится к тому, что покупатель купил мало или не то, что хотел бы продать продавец, то магазин потеряет клиента навсегда. Лично я обхожу такие магазины стороной.
Ассортимент
Когда несколько магазинов, находящиеся на одной улице, продают одно и то же и по одной и той же цене, то покупатель будет отдавать предпочтение тому, у кого, например, более приветливые продавцы и меньше очереди. Выделяйтесь! Пополняйте ассортимент, улучшайте качество обслуживания и создавайте уют в магазине.
Большую роль в продажах играет психологический комфорт покупателя
Мы разобрали три фактора, которые значительно могут повлиять на продажи оффлайн магазина. А какие факторы при продажах влияют лично на Вас?