Новогодние праздники выдались морозными по всей России. Коммунальные службы работают на пределе возможностей, люди утепляются, а автовладельцы, сумевшие откопать и открыть свои машины, не всегда могут их завести. А как себя показали новые для нашего рынка китайцы и электрокары? Они в зоне риска или кто-то другой?
Проблемы автомобилистов в морозы
Этими вопросами задались на Общественном телевидении России. Ситуацию прокомментировал заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов:
“За последние дни к нам традиционно обращались по замене аккумулятора. Кто-то не зарядил, и он замёрз, а у кого-то он был давно не заменен. И температура в минус 25 - 30 показала, что такое авто ездить не может. Ну, и по мелочи: замерзали двери, замки, машины плохо заводились. В общем, всё как обычно в наши морозы”.
Мы тоже спросили сотрудников станций ЕвроАвто, что необычного они заметили в начале года. Первое — что продали за эту неделю аккумуляторов больше, чем за весь прошлый год. Пользовались спросом антифриз, радиаторы, печки, термостаты — все сезонные товары. Они всегда хорошо продаются в аномальные холода.
Китайцы и электрокары в условиях русской зимы
“Что же касается электрокаров, то, во-первых, их на сегодняшний день даже в крупных городах ещё настолько немного, что статистику привести нельзя. Во-вторых, самая большая проблема электрокаров — это падение мощности аккумулятора. Он просто возит меньше, примерно в два раза. Пробег может сократиться, если у вас старый аккумулятор. А в целом электрокары и открываются, и едут лучше — их не надо заводить, у них нет проблем с маслом, двигателем, форсунками, топливом. Они из таких ситуаций выходят, как правило, даже лучше бензиновых машин.По поводу китайцев. Сегодняшний автопром мало делится на регионы. Все научились делать сравнительно хорошие автомобили, и в Китае такие же машины, как и везде. Сейчас в Харбине, например, -23, а вечером будет -27. И в этой части, на северо-востоке страны, живёт несколько десятков миллионов человек. Они ездят по дорогам, поэтому эти автомобили знают морозы. И когда они приехали сюда, то к холодам уже были готовы, и особых проблем не видно”, — рассказал Илья Плисов.
Это подтверждает директор по развитию франчайзинговой сети ЕвроАвто Михаил Петров:
“На наших станциях всплеска китайцев не прошло, вообще проблем не было. Они только на ТО приезжали. Несмотря на то, что их по городу уже много, я бы не сказал, что китайцы в морозы подводят. Все, что в интернете разгоняется, просто какой-то хейт. Некоторые любят покритиковать все новое. Но мы абсолютно опровергаем такие заявления: у нас на СТО всплеска азиатов не было. Вероятно, когда этим машинам будет 10+, они будут к нам приезжать в холода”.
Какие машины в зоне риска?
Сейчас на станциях ЕвроАвто в основном машины возраста 10+. Марки, как и в прошлые годы, из Европы, Америки, Кореи и Японии (VW, Kia, Ford, Nissan, Hyundai). Аномальный поток автомобилей в морозы — “бывалые”. Чаще всего причина проблем в том, что не обслужен аккумулятор или система охлаждения, антифриз изменил плотность, потому что человек не поменял его перед сезоном. Теплые зимы немного расслабили автовладельцев, а суровая зима не прощает таких вещей.
“Было много дизельных машин, — рассказывает Михаил Петров. — Они в холод хуже заводятся. Если свечи накала плохо работают, например, в теплое время года автомобиль заведется, но в минус начинает выкидывать чудеса. Дизель не переносит недостаточного обслуживания. Ему для запуска нужна достаточно высокая компрессия в цилиндрах, четко работающая и отрегулированная топливная система. Если с форсунками или свечами накала что-то не то, неправильный процесс распыливания топлива, в мороз это скажется”.
Все эти моменты нужно обслуживать в теплое время года. Но лучше поздно, чем никогда! Приезжайте, проверим вашу готовность к новым поворотам зимы: все системы, которые отвечают за запуск автомобилей в холодное время. Ведь когда машина “встанет”, сделать это будет намного сложнее!
Смотрите полную версию программы по ссылке.