Я думаю, все слышали про отечественный снегоход Буран. В этой статье я расскажу, как он появился. История В конце 1950-х — начале 1960-х годов, когда СССР немного оправился после войны, в стране начали разрабатывать зимнюю мототехнику: аэросани с поршневыми авиационными двигателями, мотонарты (предки снегоходов) и др. В начале 70-х канадская фирма Bombardier привезла в Москву шесть снегоходов Ski-Doo. После презентации, СССР выкупил три машины, и вскоре на заводе начали «воспроизводить» данные снегоходы под всем известным названием "Буран" . Из двух моделей Ski-Doo Alpine и Valmont, построенных по схеме «две гусеницы — одна лыжа», за образец для отечественного аппарата взяли тяжелый «Вальмонт» весом 233 кг, с 640-кубовым мотором Rotax мощностью 40 л.с. Сначала на отечественные снегоходы хотели поставить двигатель от мотоцикла "ИЖ", но из-за отсутствия заднего хода от этой идеи отказались. В итоге, в декабре 1971, был выпущен первый Буран с двигателем РМЗ-640: двухцилиндровым двухтакт