Найти тему
3,8K подписчиков

Всегда ли нужно оформлять программу исследования при работах по ГОСТ РВ 0015–703–2019

259 прочитали
Нет, не всегда.

Нет, не всегда.

● Оформлять программу исследования не нужно в ситуации, когда Вы направили уведомление о вызове представителя поставщика, а поставщик Вам в ответ направил согласие на оформление одностороннего рекламационного акта.
● Комиссия по исследованию в этом случае создается (4.11 ГОСТ РВ 0015–703–2019), оформляются акт исследования и рекламационный акт, а вот программу исследования ГОСТ требует только в 5.3.6 - для ситуации, когда исследование проводится у ПОСТАВЩИКА.
● Кстати, нет требований по оформлению программы исследования и в случае, когда исследование и восстановление изделия производится у потребителя и оформляется двусторонний рекламационный акт. Однако, сколько помню, в этих случаях всё-таки составляли программу исследования, чтобы у представителей поставщика не было малейшей возможности улизнуть от ответственности с мотивировкой "они всё не так исследовали". Не забываем, что если есть программа исследования - должен быть и отчет (помимо акта исследования). Зачем? В отчет Вы можете вписать всё, что угодно, не оглядываясь
на поставщика. С актом же исследования не всё так просто...

● ГОСТ РВ 0015–703–2019 очень многовариантен, для облегчения выбора варианта проведения работ в этом стандарте, в рамках проекта "СМК-консультант" разработаны циклограммы действий для различных ситуаций:
-
Циклограмма-1 (исследование у потребителя, односторонний рекламационный акт);
-
Циклограмма-2 (исследование и восстановление изделия у потребителя, двусторонний рекламационный акт);
-
Циклограмма-3 (исследование и восстановление изделия у поставщика).

Посмотреть содержание типовых СТО разработки "СМК-консультант" по рекламационной работе можно ЗДЕСЬ:

СТО 123456RW-164-2021 Система менеджмента качества. Управление закупками. Порядок предъявления претензий и рекламаций на процессы, продукцию и услуги, поставленные внешними поставщиками

СТО 123456RW-193-2021 Система менеджмента качества. Управление несоответствующими результатами процессов. Удовлетворение претензий и рекламаций от потребителей

На канале "СМК-консультант" уже 307 публикаций. Чтобы не запутаться, пользуйтесь перечнем опубликованных материалов (формат Word) - посмотреть или скачать
ЗДЕСЬ.

10.01.2024