Здравствуйте, уважаемые читатели!
Для людей, которые живут в северной части нашей страны и зимой, у них всегда сильные морозы, практически без перепада температур, возможно, некоторые советы покажутся банальными и давно им известны. Однако, страна у нас очень большая, к примеру, в моем регионе, а именно в Ростовской области, зимой погода очень переменчивая. Частые перепады температур, гололед... Для езды на авто, это, я считаю, еще хуже, чем стабильный мороз.
Итак, чего нельзя делать зимой? Особенно полезен будет этот материал, для начинающих водителей, которые с некоторыми вещами, возможно, столкнуться в первый раз...
Этот сезон еще походит, а потом куплю новую... Все равно у нас редко бывает снег и гололед. Речь идет, конечно, про зимнюю резину. На юге, такое выражение, я слышу очень часто... Я согласен, у нас действительно снег, не частый гость, зато гололед, достаточно часто происходит. Езда на старой изношенной резине, очень часто приводит к ДТП, ведь достаточно и одного снежного дня, чтобы не справиться с управлением. Вы поймите, если вы постоянно ездите на машине и не готовы отказываться от передвижения на ней, даже когда идет снег или на дороге гололед, то ваша экономия на резине, потом может обернуться куда более существенными тратами на ремонт авто, так что эта логика неправильная. Можно сэкономить на покупке новой куртки, к примеру, или нового телевизора. А вот экономить на резине, это очень плохая идея, все же это ваша безопасность и ваших близких, не забывайте об этом.
Старайтесь не пользоваться ручником, когда погода переменчивая. Днем плюсовая температура, а ночью мороз. Вы, к примеру, приехали домой, еще может дорогая сырая, в лужу наехали... Механизм сырой. Ночью если будет мороз, то механизм замерзнет и куда-то поехать, будет проблематично или даже невозможно. У меня в машине автозапуск и я всегда ставлю на ручник. Чтобы механизм не замерз, перед тем как установить ручник, я просушиваю систему. Каким образом, когда подъезжаю к дому, несколько раз быстро разгоняюсь и активно торможу. Таким образом, система нагревается и влага уходит. Вероятность примерзания, сильно снижается. Если дорога скользкая, то конечно, разгоняться не стоит, просто можно проехать чуть больше, перед домом и использовать тормоза.
Понятно, что всем хочется ездить на чистой машине. Но, мыть машину в мороз, нужно правильно. Многие же, заезжают на мойку самообслуживания, облили машину, даже высохнуть толком не дали и уезжают. А ведь вода, попадает во все щели авто и дальше замерзает. Это между стекол, фары, лючок, двери, багажник. Потом, тот же лючок бензобака или багажник, будет очень сложно открыть. Когда я мою машину и на улице мороз, перед тем как выехать на улицу, я продуваю все щели автомобиля, воздухом. На многих мойках есть компрессоры и воздух. Ищете такую.
Обращайте внимание, где вы оставляете свою машину. Первое, не оставляйте машину на ночь, в луже. Если она совсем маленькая, то все равно. Но, вот если приличная часть колеса в воде, ночью она замерзнет и с началом движения, могут возникнуть проблемы.
Обязательно, перед тем как уйти, поднимите голову и посмотрите. Может вы оставили машину под старым деревом, и может упасть ветка, или сосульки на крыше висят. Получить возмещение ущерба, если упадет ветка, а у вас обычное ОСАГО, будет очень проблематично.
Если у вас МКПП и вы часто катаетесь на нейтральной перадче, зимой нужно перестраиваться и стараться вообще не использовать ее. Сохранить управление автомобилем, который катиться на нейтралке, куда сложнее. Когда на улице скользко, привыкайте (относиться к водителям, с агрессивной манерой вождения, в первую очередь) все делать очень плавно. Плавно тормозить и набирать скорость, плавно перестраивать и крутить руль. Держать машину всегда на передаче. Когда уже практически остановись, скажем, на светофоре и скорость минимальна, только тогда можно ее включать.
Если у вас небольшой стаж вождения и погода сильно испортилась. Это может быть сильный гололед, или снегопад. Как правило, это всего на один-два дня. Потом и погода улучшается, и дорожные службы начинают наводить какой-то порядок. Так вот, в эти дни, лучше поехать на такси или на автобусе. У меня приличный стаж и я в своих навыках уверен, но, я тоже иногда в таких условиях езжу на автобусе. Не потому, что я боюсь, не справиться с управлением, а потому, что велика вероятность, что в меня может кто-то прилететь и доставить проблем. Которые мне совсем ни к чему.
Когда на улице мороз, а вам нужно поехать за город или просто на дальнее расстояние, подготовьтесь. У вас обязательно должна быть теплая одежда, деньги на непредвиденные расходы. Трос, провода для прикуривания, жидкость для стекол, зарядка для телефона и так далее. Я обязательно вожу с собой так же инструменты, жидкость для розжига, зажигалку. Один раз машина сломалась, а я был на прогулке, в лесу. Так вот тогда розжиг очень пригодился. Я ремонтировал машину на месте и согревался от костра.
В зимнее время, не заливайте в машину обычную воду. Частая история, когда закончилась омывайка, долить обычной воды и забыть об этом. Ночью мороз... бачок треснул.
Или, ушла ОЖ. Долить воды, чтобы доехать, можно. Но, дальше так ездить нельзя. Приехали и жидкость нужно менять. Понятно, что если долили 200 грамм, дистиллированной воды, ничего страшного, я говорю о более крупном объеме.
Не поливайте горячей водой или тем более кипятком, автомобиль в мороз. Стекло легко может треснуть. Колодки, допустим, примерзли, нельзя водой поливать, диск поведет, потом будете менять. Для ЛКП, это крайне вредно.
Примерзли двери в машине, не нужно тянуть за ручку со всей силы, ее можно и оторвать, или открыть дверь вместе с резинками. Потом нужно будет новые покупать... А во время езды, в щели будет задувать морозный воздух, и ехать будет крайне неприятно. Нужно проверить все двери, для начала, может какая-то легче откроется. Попасть в машину, запустить ДВС. Дать машине хорошо прогреться и когда салон прогреется, остальные двери легко откроются.
Чтобы этого не случалось, обрабатывайте резиновые уплотнители, силиконом, ничего примерзать не будет.