Приветствуем, друзья! К нам в сервис привезли двигатель вместе с коробкой. Клиент захотел коробку-автомат вместо механики, и мы привычно займемся заменой.
В чем особенности родной коробки? Это GRS 905, она идёт без охлаждения масла, и без ретардера. А наша коробка на замену – автомат, тот же самый девятьсот пятый GRS, но у неё идёт охлаждение масла, и есть ретардер – замедлитель коробки. Больше, собственно, никакой разницы.
Будем снимать коробку и смотреть, в каком состоянии диск, корзина, маховик, вилку сцепления. Если не в удовлетворительном – у нас есть в комплекте к автомату, они практически в отличном состоянии. Такое ощущение, что, когда продавали машину (с которой мы этот комплект сняли) – поменяли сцепление: даже рисочки все сохранились.
Диск как будто вообще не работал, если сравнить с новым с завода – будет «один в один». Так что у нас есть всё, чтобы заменить узлы, если надо. А надо ли – сейчас и проверим, погнали!
Аккуратненько, враскачку, вытаскиваем коробку из движка, отвозим в сторонку. Начинаем разбирать. Сняли диск сцепления, смотрим: «замечательный» диск, всё, как мы любим. И подшипник тоже. В наличии налипшая грязь, причем непонятно, старая или новая. Следы масла от сальника – в наличии поломка, видимо, ни разу не меняли.
Посмотрим, в каком состоянии выжимной подшипник. Крутим, и даже по звуку слышно: ни смазки, ничего нет: уже всё выработалось. Что ж, снимем маховик.
Кстати, люди говорят, мучаются постоянно с маховиком, думают, как его снять, пробуют монтажками, ещё чем-то. А надо-то вывернуть пару болтов, которые близко к центру, и всё, прекрасно отсоединяется.
Ну что сказать? Сальник течет – поэтому время работ увеличится, надо менять. Поменяли, всё почистили, помыли. Устанавливаем маховик. Что немаловажно, мы решили заменить и опорник. Маховик затягивается с моментом 180 Ньютонов, и доворот на 120 градусов.
Помечаем болты, которые нужно завернуть на 120 градусов, собираем. Вот и установили корзину, диск. Готовы к установке КПП. Подвозим, прикладываем, подсоединяем. Остались ещё работы, потому что, как вы помните, родная коробка была без охлаждения масла, а заменяющая – с охлаждением.
Установим теплообменник, ну, и поменяем уплотнение на маслоохладителе, чтобы масло не пошло в антифриз и не наделало беды. А чтобы теплообменник установить, для удобства снимем турбину. Если же вы владеете искусством камасутры, можно и не снимать.
Кстати, для тех, кто не знал – здесь же располагается масляный датчик. Ещё особенность: при старой коробке на движке стоял термостат. Сейчас появилась ретардер и охлаждение пойдет через него. Соответственно, термостат, который стоял в блоке, будет стоять теперь в раме. Это тоже своего рода переделка: появится система трубопроводов, которая будет идти по КПП и уходить в раму.
Пришлось повозиться, чтобы всё открутить. Если вам нужно «подлезть» к дальним гайкам – берите удлинитель с обычной головкой – отлично всё отворачивается. Конечно, на машине не так удобно, как на снятом двигателе, но всё равно нетяжело. Что-то отворачивается руками.
Итак, турбину сняли, ничего не мешает, приступаем к замене теплообменника. Друзья, обратите внимание: так как у нас коробка теперь будет с ретардой, поменяется и его крышка. А где раньше стоял термостат – поставим заглушку.
Когда снимаете крышку теплообменника, будьте готовы к тому, что потечет антифриз. Даже если его полностью слить, есть ещё специальный канальчик - ложбинка, где немного антифриза остается.
Для любителей видео-формата есть канал на Ютубе
Вот так, друзья, мы поменяли механическую коробку передач на автомат. Впереди – работы с двигателем, неразрывно связанные с заменой коробки, но это, как говорится, другая история.