Найти тему
Дачная авантюристка

13 сезонов партера // только итоги тринадцати сезонов. Как низинка с подмоченной репутацией превращалась в мой сад.

Оглавление

Всем привет!

Эх, чертова дюжина! Пережили и её!

Думаю, многие мой партер знают, как облупленный. Но далеко не все и не в таком формате. Я не планирую останавливаться на новых растениях. Их много, новичков. Но новички обычно маленькие и не декоративные. Так что этот формат будет весной и летом.

А пока давайте посмотрим, что глобально (в масштабах моего сада) изменялось в жизни болотистой лужайки в нижнем саду, как она превратилась из неудобья в достаточно симпатичный сад. Я называю этот участок сада партером или нижним садом.

Итак, весна 2011 года. Юбилейный мой год. Муж решил меня порадовать. У нас было несколько месяцев сложных отношений на грани, вот он к моменту примирения и заготовил информацию, которая меня порадует.

На майские, после разных организационных моментов и согласований, мы приехали на смотрины. Хозяйки не было. Соседка показала, рассказала, объяснила, порадовалась. А я посмотрела на растения и поняла, что будет нам тут не просто. Расспрашивала бабу Дусю, царствие ей небесное, ее измученной душе. Никто ничего не сказал.

Все лето мы наводили порядок в домушке, чтобы можно было там жить, пока дома нет. И что-то копала я, делала простенькие временные грядки для зелени. Пришлось выпиливать, выкорчевывать ивняк.

-2

Осенью выпилили, получив разрешение от садоводства, две гигантских березы на границе сада. Одна нависала над нашим садом, лишая нас солнца, а другая нависала над проводами, которые как раз собирались менять. Велено было все вычистить.

Ворота вот поставили. Уже в ноябре и рабицу натянули.

С этим и ушли в первую зиму.

В 2012 году я сделала свои первые цветники, куда были пристроены все мои цветочные богатства. Было их уже не мало. Как видите, я довольно высоко подняла "клумбу". Весной выяснилось, что водичка поднимается довольно высоко. Впереди ждала эпопея, масштабов которой мы не представляли.

-3

Даже клубничку посадила! Ягод не помню, если и были, то мало.

-4

В то лето поднялась баня. Муж больше месяца варганил фундамент. Сначала сваи, потом плиту, потом ленту. У меня везде, где было позволено, что-то было воткнуто. Чтобы было! Ну и что, что подвала у меня нет! Хочу геогргины. Пару раз зимовали у соседки, раз у мамы, а потом я уже не стала увозить и забирать. Не мое.

В 2013 начался новый этап. Я еще приподняла прошлогодние грядки и цветники. Землю добывал муж, когда где-то что-то копал для строительства. Болотину за будущей баней вычистили. Засыпали глубокую промоину в углу. Что получше все ушло в подсыпку.

-5

Вилите, даже парничок есть! И огурчики выросли! Даже соседке отдавала.

-6

Вдольрабицы начала подсыпать почву. Начало было положено еще в предыдущий сезон, но узкой полоской. Земли, уж не помню, покупали, наверное. Но немного, машину. Я копала траншею, клала в нее плотно связанные ветки. Сверху нетканку, траву, потом почву. Как видите, получается не так уж и плохо.

Безусловно, если вы финансово свободны, это не для вас. Но у нас не было не то что свободных, никаких денег. Все, что можно было, уходило на строительство. Так что я изворачивалась, как могла.

Когда пришел 2014, планы мои стали более конкретными.

-7

Я уже начиталась в интернете о том, как в былые времена крестьяне поднимали уровень своих участков, если это требовалось. И уже полностью уверенная в своей правоте приступила к эпопее поднятия участка. Муж только глазом косил. Когда ветки на участке и рядом закончились. я стала их таскать со всей округи. Председатель здорово помог, привез целых две машины. Эти я уже не связывала, просто укладывала слоями.

-8

Потом нетканку, картон, траву... Что было под рукой, сверху землю. Машины считала только первое время. Земля была легкая, возилась, утаптывалась, ровнялась.

-9

К концу сезонау меня была засыпана уже большая часть будущего партера. Уже началось формирование структуры посадок и цветников. Чисто интуитивно.

Остатки песка, листья тоже были засыпаны поверх веток.

2015 год. Фу, наконец то основные земляные работы у меня были закончены.

-10

Нет, я конечно еще повозила пару машин на подсыпку, досыпку, утруску и усушку, трамбовку. Растений становилось все больше. Структура все четче.

-11

Первой оформилась более-менее хвойная горка. От нее сейчас мало что осталось. кроме трех крупных растений. Но все же она существует и сейчас в тех же размерах.

В 2016 оформился розарий, перехала елочка Нидиформис.

-12

Посажены спиреи по склону. Но дорожки пока только временные. Подсыпала песком местами для разрыхления почвы.

-13

В центре круга все еще есть круглая клумба. Но дочке хочется простора. А где я его, простор, возьму? Вскоре уберу.

-14

Дело к осени. Кусты, туя. можжевельники подрастают. Радуют пузыреплодники. За ручьем подрастают акации.

К концу сезона 2017 года произведено много изменений.

-15

Уже нет круглого цветника в центре лужайки. Плетистые розы уже на своих местах, готовятся к зимовке. Появилась арка. Спирее серой понравилось на новом месте. Как мы с мужм перекатывали ее!

Кстати, я что-то забыла вам рассказать, что под всем этим садовым богатсвом, под почвой и ветками закопаны десятки метров мелиоративных труб. Да, не по технологии, но они обложены ветками, укутаны нетканкой, чтобы не так забивались. А главное, они выведены к ручью. И они еще не заплыли! Работают. По крайней мере, часть из них.

-16

Левый фланг хвойной горки. Там все еще много чего растет. Именно, что пока! Скоро можжевельники "слопают" всех. Стриги, не стриги! Быстро растут.

В 2018 году сформировалась основная идея расположения цветников.

-17

Стало понятно, как дальше разрабатывать сад, можно было думать, что сажать, что куда перемещать.

-18

Начинают вырисовыватьи дорожки-тропинки. Пока красоты маловато, пока только наметки некоторые проявились.

Но площадка уже превратилась в лужайку. Ноги после таяния снега не проваливались весной, трамбовка произошла. Половодье постаралось. Вы знаете, что лучший трамбовщик это вода?

В 2019 году я продолжала "стряпать" свой сад.

-19

У меня уже образовалось какое-то представление о том, а что же я хочу. На время пришлось пересадить конику на место круглой клумбы. Больше было некуда. Посмотрите на хвойную горку! Можжевельники стремительно начинают и выигрывают! Еще не стрижены ни разу.

-20

Дьболо во всей красе. Но не так долго он красовался, как бы мне хотелось. Резать боялась, так был хорош. И барбарис уже красавчик! За ручьем дерены делают погоду. Укрыли сад от чужих глаз. Над ними соседские деревья взметнулись ввысь.

-21

Узнаете? Все выглядит почти так, как и сейчас.

-22

Но еще нет круглой гостиной, нет дорожек, а на месте большого цветника пытается расти клубника.

2020 год стал одним из самых важных в жизни партера.

-23

Именно в 20 году у мужа дошли руки до центральной дорожки, сформировавшей посадочные площадки под цветники.

-24

Появилась входная зона и ее цветник. "Колодец" уже на пути к созданию декоративного элемента.

-25

Ель и туя-шарик собирают свои группы. Я уже придумываю Большой цветник пд окнами дома. Появляется стройность определенная.

Вот и 2021 год. 11 сезон. Еще не устали?

Осталось совсем чуть-чуть! Это мои самые первые читатели наблюдали уже в прямом эфире! Первый сезон моего сада в режиме онлайн. Ежедневные отчеты, тематические сборники и экскурсии, прогулки утренние и дневные.

-26

С этого сезона фотография партера с барбарисом и хвойной горкой стала почти паспортом моего сада.

-27

К концу сезона появилась сеть дорожек-тропиночек, поделивших партер на несколько цветочных зон.

-28

Оформился Большой цветник под окном. "Колодец" обрел крышу.

-29

Осенью под конец сезона я успела сделать круглую лужайку. Даже столик и стульчики появились.

-30

Появились туи во входной зоне. Переехала стефанандра, а на ее месте появился дерен.

В 2022 году перемены были чисто коррекционными.

-31

Что-то пересадить, что-то добавить - убавить.

-32

Чтобы и утром глаз радовало и вечером.

-33

Чтобы и в начале, и в конце сезона было на что посмотреть, глазу зацепиться.

По дорожкам стало удобно ходить, ухаживать за цветниками, потому что к ним теперь подход с двух сторон. Меньше стало прополки. Да и любоваться тоже стало удобнее.

-34

Появилась и моя круглая цветочная гостиная, которая так нравится многим моим собеседницам.

-35

Входная зона осенью стала очень яркой, очень нарядной.

Таким образом сад потихоньку становился все собранней, все организованней, все красивее.

Вот и последний сезон! Недавно прошедший!

-36

Как сейчас приянто говорить, крайняя осень. Тринадцатая!

-37

Входная группа была осенью хороша. Цвела хорошо гортензия, в отличие от предыдущего сезона. Рабатку вы все знаете, здесь она уже пострижена.

-38

Это новинка партера прошедшего сезона. На левый фланг хвойной горки я пересадила тую и много новинок-почвопокровников.

-39

Осень. Я уже начала готовить розы к укрытию. А сад в партере еще декоративен.

Долгим был путь моего нижнего сада от низинки с подмоченной репутацией к партеру. Корректировки еще будут, но чисто косметические. Какие-то пересадки для улучшения картинки. Возможно сезонные изменения будут, чтобы и весна, и осень были хороши.

Надеюсь, вы не пожалели, что дочитали эту часть до конца.

Смею попросить вас, тех, кому город не интересен, докрутить статью до конца!

ГОРОД

Продолжаю рассказывать о музее Академии художеств. Сегодня мы побываем в парадных залах.

-40

Круглый конференц-зал соединяет Тициановский и Рафаэлевский залы, где регулярно устраиваются выстакви.

-41

Зал украшен скульптурой и плафоном. Рельефы для скульптур выполнены И.П. Прокофьевым.

-42

К сожлению, мне не удалось сделать удачную фотографию.

https://p24p.ru/akademia-hudozhestv.htm
https://p24p.ru/akademia-hudozhestv.htm
"Плафон диаметром более 17 м., расписанный профессором живописи В.К. Шебуевым. Монументальная  композиция изображает «Торжество на Олимпе» и является одним из лучших образцов живописи XIX в.
Источник:
https://p24p.ru/akademia-hudozhestv.htm"

Зал украшен к новому году, убраны кресла. Музей готовится к поздравительной встрече.

Далее мы идем в Тициановский зал.

-44

Он украшен копиями работ средневековых художников, выполненных российскими и итальянскими художниками маслом в натуральную величину. Две из них сделаны с работ Тициана, причем одна из них погибла в пожаре, так что копия художника Бориспольца сейчас имеет особую ценность.

Теперь выставки, которые посмотрела я.

На них представлено творчество одного из наиболее самобытных живописцев ХХ века — Николая Ивановича Фешина (1881–1955) и выдающегося скульптора ХХ столетия Степана Дмитриевича Эрьзи (Нефедова, 1876 – 1959).

Оба художника оказались заложниками революций и гражданской войны. Один эмигрировал в США практически сразу, а второй гораздо позже уехал с выставкой для пропаганды советского искусства, потом работал в разных странах. Волею судеб в1927 году оказался в Аргентине. После войны смог вернуться на Родину, привезя свои работы и много дерева для работы.

-45

Это скульптор Эрьзя. И сегодня я буду рассказывать о нем, потому что его работы мне сразу напомнили работы скульптора Коненкова, тоже пережившего трудные годы за границей, не успев вернуться перед войной на Родину.

С Коненковым я познакомилась, когда мне было 20. Мы с будущим мужем приехали в Москву к его армейскому другу. Гуляя по Москве наткнулись на мастерскую-музей Коненкова.

https://dzen.ru/a/Yzg7RvujxQ6nOsn1
https://dzen.ru/a/Yzg7RvujxQ6nOsn1

Тогда это выглядело по другому. Большое помещение и множество работ из дерева. До сих пор помню название одной детской головки "Машенька". Впечатление было просто невероятным. Не сильно я тогда была насмотренной барышней.

Музей находится на Тверской в "Доме под юбкой".

М вдруг я увидела работы, выполненные в похожей технике и стилистике. Перечитала книжку с воспоминаниями Коненкова. Не нашла упоминания Эрзи, а вот в статьях про него прочитала, что были они где-то конкурентами. Коненков очень высоко оценивал работы Эрьзи. После смерти художников были их совместные выставки.

Настоящая фамилия Нефедов. Псевдоним взят по названию небольшого поволжского народа эрьзя.

-47

До революции учился мастерству в Москве. Участвовал в нескольких международных выставках в Европе. Получил международное признание.

Работал в стиле модерн, стрался следовать революционным тенденциям в живописи и скульптуре, опираясь на творчество эрзянского народа.

После гражданской войны работал в Екатеринбурге, Баку, Батуми, Новороссийске, создавая монументальные произведения революционного характера.

-48

Знаменитый портрет Ленина с чувашскими чертами работы Эрьзи. Портреты Ленина Карла Маркса работы Фешина. О нем завтра расскажу.

Так вот, Эрьзя с разрешения Луначарского уезжает в Париж для устройства своей персональной выставки. Работает там погода, участвует еще в нескольких выставках. Заработав много средств, принимает приглашение поехать в Монтевидео для устройства своей выставки. В итоге в 1927 году оказывается в Аргенитине. Здесь он получил невероятное признание. Работал с местным деревом, особенно ему нравилось кебраччо. Это очень твердая древесина, с трудом поддающаяся обработке. Он сам придумал станок для работы с ним. Коллеги называли этот станок зуболечебной машиной.

В 1951 году он вернулся в СССР. ПРивез с собой 180 своих работ (175 тонн!!!) и вагон дерева кебраччо. Ему предоставили мастерскую в Москве, где была выставка, в которую всегда стояла очередь. Станок привез с собой!

Его называли в те годы русским Роденом.

Награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

Умер в 1959 году. Похоронен в Саранске.

-49

О жизни и творчесве Эрьзи давно никто не вспоминал в широком плане.

О нем помнят в современной Мордовии. В Аргентине его считают национальным художником.

В художественной среде той поры его считали ру

А я восхищаюсь его работами, его мужеством при возвращении на Родину.

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ЗАЛ

-50

Небольшой, аккуратный. Главное в нем - купол ротонды.

-51

Зал так же украшен скульптурой.

-52

В настоящее время там показывают фильм о творчестве художников.

Завтра попробую рассказать о Фешине и добавлю еще что-нибудь про Эрьзю. Он произвел на меня большее впечатление.

На этом прощаюсь до завтра, ваша Светлана!