Всем привет!
Эх, чертова дюжина! Пережили и её!
Думаю, многие мой партер знают, как облупленный. Но далеко не все и не в таком формате. Я не планирую останавливаться на новых растениях. Их много, новичков. Но новички обычно маленькие и не декоративные. Так что этот формат будет весной и летом.
А пока давайте посмотрим, что глобально (в масштабах моего сада) изменялось в жизни болотистой лужайки в нижнем саду, как она превратилась из неудобья в достаточно симпатичный сад. Я называю этот участок сада партером или нижним садом.
Итак, весна 2011 года. Юбилейный мой год. Муж решил меня порадовать. У нас было несколько месяцев сложных отношений на грани, вот он к моменту примирения и заготовил информацию, которая меня порадует.
На майские, после разных организационных моментов и согласований, мы приехали на смотрины. Хозяйки не было. Соседка показала, рассказала, объяснила, порадовалась. А я посмотрела на растения и поняла, что будет нам тут не просто. Расспрашивала бабу Дусю, царствие ей небесное, ее измученной душе. Никто ничего не сказал.
Все лето мы наводили порядок в домушке, чтобы можно было там жить, пока дома нет. И что-то копала я, делала простенькие временные грядки для зелени. Пришлось выпиливать, выкорчевывать ивняк.
Осенью выпилили, получив разрешение от садоводства, две гигантских березы на границе сада. Одна нависала над нашим садом, лишая нас солнца, а другая нависала над проводами, которые как раз собирались менять. Велено было все вычистить.
Ворота вот поставили. Уже в ноябре и рабицу натянули.
С этим и ушли в первую зиму.
В 2012 году я сделала свои первые цветники, куда были пристроены все мои цветочные богатства. Было их уже не мало. Как видите, я довольно высоко подняла "клумбу". Весной выяснилось, что водичка поднимается довольно высоко. Впереди ждала эпопея, масштабов которой мы не представляли.
Даже клубничку посадила! Ягод не помню, если и были, то мало.
В то лето поднялась баня. Муж больше месяца варганил фундамент. Сначала сваи, потом плиту, потом ленту. У меня везде, где было позволено, что-то было воткнуто. Чтобы было! Ну и что, что подвала у меня нет! Хочу геогргины. Пару раз зимовали у соседки, раз у мамы, а потом я уже не стала увозить и забирать. Не мое.
В 2013 начался новый этап. Я еще приподняла прошлогодние грядки и цветники. Землю добывал муж, когда где-то что-то копал для строительства. Болотину за будущей баней вычистили. Засыпали глубокую промоину в углу. Что получше все ушло в подсыпку.
Вилите, даже парничок есть! И огурчики выросли! Даже соседке отдавала.
Вдольрабицы начала подсыпать почву. Начало было положено еще в предыдущий сезон, но узкой полоской. Земли, уж не помню, покупали, наверное. Но немного, машину. Я копала траншею, клала в нее плотно связанные ветки. Сверху нетканку, траву, потом почву. Как видите, получается не так уж и плохо.
Безусловно, если вы финансово свободны, это не для вас. Но у нас не было не то что свободных, никаких денег. Все, что можно было, уходило на строительство. Так что я изворачивалась, как могла.
Когда пришел 2014, планы мои стали более конкретными.
Я уже начиталась в интернете о том, как в былые времена крестьяне поднимали уровень своих участков, если это требовалось. И уже полностью уверенная в своей правоте приступила к эпопее поднятия участка. Муж только глазом косил. Когда ветки на участке и рядом закончились. я стала их таскать со всей округи. Председатель здорово помог, привез целых две машины. Эти я уже не связывала, просто укладывала слоями.
Потом нетканку, картон, траву... Что было под рукой, сверху землю. Машины считала только первое время. Земля была легкая, возилась, утаптывалась, ровнялась.
К концу сезонау меня была засыпана уже большая часть будущего партера. Уже началось формирование структуры посадок и цветников. Чисто интуитивно.
Остатки песка, листья тоже были засыпаны поверх веток.
2015 год. Фу, наконец то основные земляные работы у меня были закончены.
Нет, я конечно еще повозила пару машин на подсыпку, досыпку, утруску и усушку, трамбовку. Растений становилось все больше. Структура все четче.
Первой оформилась более-менее хвойная горка. От нее сейчас мало что осталось. кроме трех крупных растений. Но все же она существует и сейчас в тех же размерах.
В 2016 оформился розарий, перехала елочка Нидиформис.
Посажены спиреи по склону. Но дорожки пока только временные. Подсыпала песком местами для разрыхления почвы.
В центре круга все еще есть круглая клумба. Но дочке хочется простора. А где я его, простор, возьму? Вскоре уберу.
Дело к осени. Кусты, туя. можжевельники подрастают. Радуют пузыреплодники. За ручьем подрастают акации.
К концу сезона 2017 года произведено много изменений.
Уже нет круглого цветника в центре лужайки. Плетистые розы уже на своих местах, готовятся к зимовке. Появилась арка. Спирее серой понравилось на новом месте. Как мы с мужм перекатывали ее!
Кстати, я что-то забыла вам рассказать, что под всем этим садовым богатсвом, под почвой и ветками закопаны десятки метров мелиоративных труб. Да, не по технологии, но они обложены ветками, укутаны нетканкой, чтобы не так забивались. А главное, они выведены к ручью. И они еще не заплыли! Работают. По крайней мере, часть из них.
Левый фланг хвойной горки. Там все еще много чего растет. Именно, что пока! Скоро можжевельники "слопают" всех. Стриги, не стриги! Быстро растут.
В 2018 году сформировалась основная идея расположения цветников.
Стало понятно, как дальше разрабатывать сад, можно было думать, что сажать, что куда перемещать.
Начинают вырисовыватьи дорожки-тропинки. Пока красоты маловато, пока только наметки некоторые проявились.
Но площадка уже превратилась в лужайку. Ноги после таяния снега не проваливались весной, трамбовка произошла. Половодье постаралось. Вы знаете, что лучший трамбовщик это вода?
В 2019 году я продолжала "стряпать" свой сад.
У меня уже образовалось какое-то представление о том, а что же я хочу. На время пришлось пересадить конику на место круглой клумбы. Больше было некуда. Посмотрите на хвойную горку! Можжевельники стремительно начинают и выигрывают! Еще не стрижены ни разу.
Дьболо во всей красе. Но не так долго он красовался, как бы мне хотелось. Резать боялась, так был хорош. И барбарис уже красавчик! За ручьем дерены делают погоду. Укрыли сад от чужих глаз. Над ними соседские деревья взметнулись ввысь.
Узнаете? Все выглядит почти так, как и сейчас.
Но еще нет круглой гостиной, нет дорожек, а на месте большого цветника пытается расти клубника.
2020 год стал одним из самых важных в жизни партера.
Именно в 20 году у мужа дошли руки до центральной дорожки, сформировавшей посадочные площадки под цветники.
Появилась входная зона и ее цветник. "Колодец" уже на пути к созданию декоративного элемента.
Ель и туя-шарик собирают свои группы. Я уже придумываю Большой цветник пд окнами дома. Появляется стройность определенная.
Вот и 2021 год. 11 сезон. Еще не устали?
Осталось совсем чуть-чуть! Это мои самые первые читатели наблюдали уже в прямом эфире! Первый сезон моего сада в режиме онлайн. Ежедневные отчеты, тематические сборники и экскурсии, прогулки утренние и дневные.
С этого сезона фотография партера с барбарисом и хвойной горкой стала почти паспортом моего сада.
К концу сезона появилась сеть дорожек-тропиночек, поделивших партер на несколько цветочных зон.
Оформился Большой цветник под окном. "Колодец" обрел крышу.
Осенью под конец сезона я успела сделать круглую лужайку. Даже столик и стульчики появились.
Появились туи во входной зоне. Переехала стефанандра, а на ее месте появился дерен.
В 2022 году перемены были чисто коррекционными.
Что-то пересадить, что-то добавить - убавить.
Чтобы и утром глаз радовало и вечером.
Чтобы и в начале, и в конце сезона было на что посмотреть, глазу зацепиться.
По дорожкам стало удобно ходить, ухаживать за цветниками, потому что к ним теперь подход с двух сторон. Меньше стало прополки. Да и любоваться тоже стало удобнее.
Появилась и моя круглая цветочная гостиная, которая так нравится многим моим собеседницам.
Входная зона осенью стала очень яркой, очень нарядной.
Таким образом сад потихоньку становился все собранней, все организованней, все красивее.
Вот и последний сезон! Недавно прошедший!
Как сейчас приянто говорить, крайняя осень. Тринадцатая!
Входная группа была осенью хороша. Цвела хорошо гортензия, в отличие от предыдущего сезона. Рабатку вы все знаете, здесь она уже пострижена.
Это новинка партера прошедшего сезона. На левый фланг хвойной горки я пересадила тую и много новинок-почвопокровников.
Осень. Я уже начала готовить розы к укрытию. А сад в партере еще декоративен.
Долгим был путь моего нижнего сада от низинки с подмоченной репутацией к партеру. Корректировки еще будут, но чисто косметические. Какие-то пересадки для улучшения картинки. Возможно сезонные изменения будут, чтобы и весна, и осень были хороши.
Надеюсь, вы не пожалели, что дочитали эту часть до конца.
Смею попросить вас, тех, кому город не интересен, докрутить статью до конца!
ГОРОД
Продолжаю рассказывать о музее Академии художеств. Сегодня мы побываем в парадных залах.
Круглый конференц-зал соединяет Тициановский и Рафаэлевский залы, где регулярно устраиваются выстакви.
Зал украшен скульптурой и плафоном. Рельефы для скульптур выполнены И.П. Прокофьевым.
К сожлению, мне не удалось сделать удачную фотографию.
"Плафон диаметром более 17 м., расписанный профессором живописи В.К. Шебуевым. Монументальная композиция изображает «Торжество на Олимпе» и является одним из лучших образцов живописи XIX в.
Источник: https://p24p.ru/akademia-hudozhestv.htm"
Зал украшен к новому году, убраны кресла. Музей готовится к поздравительной встрече.
Далее мы идем в Тициановский зал.
Он украшен копиями работ средневековых художников, выполненных российскими и итальянскими художниками маслом в натуральную величину. Две из них сделаны с работ Тициана, причем одна из них погибла в пожаре, так что копия художника Бориспольца сейчас имеет особую ценность.
Теперь выставки, которые посмотрела я.
На них представлено творчество одного из наиболее самобытных живописцев ХХ века — Николая Ивановича Фешина (1881–1955) и выдающегося скульптора ХХ столетия Степана Дмитриевича Эрьзи (Нефедова, 1876 – 1959).
Оба художника оказались заложниками революций и гражданской войны. Один эмигрировал в США практически сразу, а второй гораздо позже уехал с выставкой для пропаганды советского искусства, потом работал в разных странах. Волею судеб в1927 году оказался в Аргентине. После войны смог вернуться на Родину, привезя свои работы и много дерева для работы.
Это скульптор Эрьзя. И сегодня я буду рассказывать о нем, потому что его работы мне сразу напомнили работы скульптора Коненкова, тоже пережившего трудные годы за границей, не успев вернуться перед войной на Родину.
С Коненковым я познакомилась, когда мне было 20. Мы с будущим мужем приехали в Москву к его армейскому другу. Гуляя по Москве наткнулись на мастерскую-музей Коненкова.
Тогда это выглядело по другому. Большое помещение и множество работ из дерева. До сих пор помню название одной детской головки "Машенька". Впечатление было просто невероятным. Не сильно я тогда была насмотренной барышней.
Музей находится на Тверской в "Доме под юбкой".
М вдруг я увидела работы, выполненные в похожей технике и стилистике. Перечитала книжку с воспоминаниями Коненкова. Не нашла упоминания Эрзи, а вот в статьях про него прочитала, что были они где-то конкурентами. Коненков очень высоко оценивал работы Эрьзи. После смерти художников были их совместные выставки.
Настоящая фамилия Нефедов. Псевдоним взят по названию небольшого поволжского народа эрьзя.
До революции учился мастерству в Москве. Участвовал в нескольких международных выставках в Европе. Получил международное признание.
Работал в стиле модерн, стрался следовать революционным тенденциям в живописи и скульптуре, опираясь на творчество эрзянского народа.
После гражданской войны работал в Екатеринбурге, Баку, Батуми, Новороссийске, создавая монументальные произведения революционного характера.
Знаменитый портрет Ленина с чувашскими чертами работы Эрьзи. Портреты Ленина Карла Маркса работы Фешина. О нем завтра расскажу.
Так вот, Эрьзя с разрешения Луначарского уезжает в Париж для устройства своей персональной выставки. Работает там погода, участвует еще в нескольких выставках. Заработав много средств, принимает приглашение поехать в Монтевидео для устройства своей выставки. В итоге в 1927 году оказывается в Аргенитине. Здесь он получил невероятное признание. Работал с местным деревом, особенно ему нравилось кебраччо. Это очень твердая древесина, с трудом поддающаяся обработке. Он сам придумал станок для работы с ним. Коллеги называли этот станок зуболечебной машиной.
В 1951 году он вернулся в СССР. ПРивез с собой 180 своих работ (175 тонн!!!) и вагон дерева кебраччо. Ему предоставили мастерскую в Москве, где была выставка, в которую всегда стояла очередь. Станок привез с собой!
Его называли в те годы русским Роденом.
Награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Умер в 1959 году. Похоронен в Саранске.
О жизни и творчесве Эрьзи давно никто не вспоминал в широком плане.
О нем помнят в современной Мордовии. В Аргентине его считают национальным художником.
В художественной среде той поры его считали ру
А я восхищаюсь его работами, его мужеством при возвращении на Родину.
ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ЗАЛ
Небольшой, аккуратный. Главное в нем - купол ротонды.
Зал так же украшен скульптурой.
В настоящее время там показывают фильм о творчестве художников.