Сегодня я хотела рассказать про стадии развития, которые мы проходим в детстве и повторяем в течении всей жизни.
Для чего важно их понимание? В детстве, проживая их, мы принимаем решения, которые потом применяем в своей жизни. Мы создаём наш характер и собираем свою личность по частям.
1 стадия – способность бытия (0-6 мес.):
Потребности в заботе, питании и поглаживаниях. В течении жизни мы можем возвращаться на эту стадию, когда устали, ранены, уязвимы, больны, в стрессе. Это стадия бытия, мы просто есть, мы не думаем, не делаем, мы просто существуем.
2 стадия – способность действия (6-18 мес.):
Потребность в исследовании мира. Стадия интенсивного любопытства. Она может возникать в процессе жизни, когда мы находимся в новом месте, занимаемся творчеством, изучаем новый язык или развиваем музыкальные навыки. Мы хотим действовать, идти, трогать, нюхать, пробовать на вкус. Одним словом – исследовать.
3 стадия – способность мышления (18 мес. – 3 года):
Потребность в ощущении независимости, индивидуальности и отделённости. Мы возвращаемся к этой стадии, когда выходим из зависимых отношений, осваиваем новую информацию, развиваем своё мировоззрение. Мы бунтуем, сепарируемся, тестируем реальность. Мы ищем границы и можем быть категоричными.
4 стадия – способность идентичности (3-6 лет):
Потребность в идентичности. Есть желание понять кто мы есть, что значит быть человеком этого пола. Мы пробуем себя в выстраивании взаимоотношений, в том числе с властью. Есть желание разделить фантазию и реальность. Мы можем возвращаться на эту стадию, когда оказываемся в новой роли, ищем новые пути взаимодействия в семье, работе и культуре. Мы тестируем последствия нашего поведения.
5 стадия – способность к мастерству (6-12 лет):
Потребность в освоении новых навыков и инструментов, прояснении ценностей, которые подходят нынешним целям. Мы спорим с другими и проверяем чужую мораль и методы. Мы хотим экспериментировать и совершать ошибки на пути к пониманию того, как и что мы хотим сделать. Эта стадия перепроживается при освоении новых навыков, смене культуры. Мы ищем новые контакты с людьми, пробуем новые социальные роли.
6 стадия – способность восстановления (12-19 лет):
Потребность в изучении своей сексуальности. Мы создаём личную философию и находим своё место во взрослом мире. Нам нужно совместить свою потребность в сексуальной активности с другими потребностями. Мы возвращаемся в эту стадию, когда формируем для себя новую мораль или навыки. Также во время приготовления к расставанию с взаимоотношениями, работой, домом, районом проживания. Мы можем ощутить, что нас сковывают моногамные отношения и желание эксперимента с новыми людьми и ситуациями.
7 стадия – способность повторения:
В 19 лет мы завершаем цикл развития. Наша личность сформирована. Повторения предыдущих стадий могут возникать у каждого по-разному. На это влияют события из жизни.
Шесть стадий мы начинаем перепроживать также тогда, когда заводим собственных детей. Мы растём вместе с ними. Мы смотрим как они проходят все стадии впервые, сами же повторяем уже пройденное, находя что-то новое.
Во взрослой жизни, мы можем понимать, что нас не всё устраивает в своём поведении или мировоззрении, чтобы это изменить и сделать таким, как вы хотите, необходимо перепрожить эти стадии. Дать себе новые разрешения, избавиться от старых запретов.