Найти в Дзене
PUSKPRO.RU

АННУЛИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ПРОПУСКА В МОСКВУ ЗА ШТРАФЫ. УЛОВКИ ДЕПТРАНСА.

Оглавление

В прошлый раз мы с вами разбирались со штрафами, которые могут стать причиной отсрочки начала действия нового пропуска на 30 дней после аннулирования, при том, что эти же штрафы и послужили причиной аннулирования.

Такое получается двойное наказание: и пропуск забрали, и заново оформить временно запретили. То есть наказали два раза за одно и то же.

Сегодня я хотел бы вам рассказать о некоторой новой тактике, которая, на мой взгляд, сложилась у Дептранса Москвы в вопросе регулирования наличной массы выданных грузовых пропусков в Москву.

Когда я начинал заниматься пропусками в Москву для грузового транспорта уже почти 6 лет назад, основным основанием аннулирования пропусков был п.8.2 - предоставление заведомо недостоверных сведений. Я неоднократно разбирал это основание здесь на канале.

Года 3-4 назад Дептранс поменял тактику, и начал аннулировать грузовые пропуска в зоны МКАД, ТТК и СК по п.8.3. за нарушение заявленных маршрутов, объемов и периодичности.

Продолжалось это недолго, видимо, потому что причина отмены пропуска слишком очевидна. И тогда Дептранс вернулся к практике аннулирования по п.8.2 (недостоверные сведения), но реально по причине недостоверности предоставленных сведений о маршрутах и объемах. Хитрость здесь в том, что Дептранс как бы камуфлирует истинную причину аннулирования (нарушение маршрутов). для которой есть отдельное основание аннулирования, другим основанием аннулирования.

Времена меняются, и вторая половина 2023 года ознаменовалась новым подходом в вопросе аннулирования пропусков для грузового транспорта на МКАД, ТТК, СК. Появилось заметное количество случаев отмены пропусков из-за наличия штрафов.

На мой взгляд этот способ просто лежал на поверхности: трудно себе представить ежедневную работу грузового транспортного средства да ещё и в Москве (с её то ловушками в виде той же разметки) вообще без нарушений. Поэтому остается загадкой, почему Дептранс до сих пор пренебрегал таким простым способом регулирования количества выданных пропусков. Способ и правда простой и эффективный: ПДД так или иначе нарушаются почти всеми, кто вообще ездит по дорогам Москвы. Собрать доказательственную базу по наличию основания аннулирования н то что просто - это можно делать программным способом в автоматическом режиме. Проверка и обоснование наличия причин для аннулирования тоже очевидны и просты.

Скорее всего Департамент получил какие-то новые интерфейсы или программные решения, которые и позволяют ему перейти в вопросах аннулирования от сложного и неочевидного и даже спорного п.8.2. с его "заведомостью недостоверности" (то есть необходимости доказывания вины) к п.8.1.3.1 и 8.1.3.2. Действительно всё проще: есть нарушения по перечню - получи аннулирование.

Новый трюк с аннулированием по штрафам

Но Дептранс не был бы Дептрансом, если бы не придумал и здесь небольшую закавыку для пользователей 379-ПП, и я сейчас не о заморозке подачи запроса на пропуск.

Департамент аннулирует пропуск на последних неделях срока его действия и при условии, что уже подан запрос на "продление" пропуска - то есть на новый пропуск после окончания текущего.

Разберем на составляющие схему:

1. У вас есть пропуск "А", например, до 28.02.2024г.

2. Вы заранее "продляете" пропуск, подав запрос например 10.01.2024
Дата выхода пропуска "Б" у вас получится 24.01.2024 со сроком действия пропуска с 29.02.2024 по 28.02.2024.

3. Числа 18.01.2024 вы получаете аннулирование пропуска "А".

4. Получается следующее: с 19.01.2024 ваш пропуск "А" прекращает действие. Вы можете сделать разовый пропуск на 10 дней, а потом ещё один (не всегда, кстати). При этом пропуск "Б" выходит 24.01.2024 но дата начала его действия с 29.02.2024.

5. Самое печальное, что с выходом пропуска "Б" вы не сможете больше делать разовые пропуска и будете получать отказ по п.2.8.1.3.

У заявителя уже имеются действующие пропуска, идентичные по времени действия, а для внесения в Реестр представлены документы (сведения), аналогичные представленным для получения ранее оформленных пропусков.

В старом интерфейсе оформления пропусков невозможно было даже подать запрос на пропуск, если уже есть пропуск (пусть даже с датой начала действия в будущем) было техническое ограничение.

На данное ТС уже оформлен пропуск идентичный по времени действия
На данное ТС уже оформлен пропуск идентичный по времени действия

По условиям примера выше мы даже второй разовый пропуск не успеем оформить, так как в данном случае будет более 4 дней до конца текущего разового и у нас по сути окажется примерно 1 месяц, когда мы вообще не сможем пропуска делать.

Я столкнулся с несколькими случаями подобных аннулирований. Поначалу я даже подумал, что заявителя по каким-то причинам Дептранс "кошмарит". Я оформляю грузовые пропуска в Москву как представитель по доверенности, и такая проблема возникла только у 1 моего клиента.

Однако, я обсудил с коллегами свою ситуацию и выяснилось, что я, а точнее мой клиент, не одинок. Сразу же выяснилось, что подобные аннулирования достаточно распространены

Складывается такое ощущение, что подобными мерами Дептранс Москвы "стимулирует" заявителей не подавать на "продление" пропуска сильно заранее.

Получив несколько таких аннулирований, я теперь вынужден ждать, чтобы до конца текущего пропуска осталось не более 2 недель. В основном для того, чтобы дата начала действия нового пропуска не намного в будущем отстояла от возможной даты аннулирования и чтобы не попасть в ситуацию, когда из-за уже полученного пропуска при аннулировании невозможно сделать ещё пропуска на период между аннулированием и началом действия нового.

Напомню, что пропуск заранее "продлить" можно аж за 60 рабочих дней до конца текущего; а в календарных получается без малого почти 3 месяца. Помимо того, что можно в это время безболезненно получать отказы и подаваться заново при такой ранней подаче на продление в большинстве случаев не надо и ДК продлевать, так как ещё действует старая. И так далее.

Вы спросите, а при чем здесь штрафы?

А вот как раз при том, что 100% случаев, не только моих, а вообще всех, о которых я знаю, возникновения такой ловушки аннулирования с выдачей нового пропуска - так вот 100% случаев это аннулирования по штрафам.

Вообще, ситуация очень странная. Одной рукой департамент увеличивает в регламенте срок "продления" до 60 рабочих дней. А другой рукой "бьет по рукам" если таким ранним продлением воспользоваться.

Не менее странно выглядит и новое явно штрафное правило про "заморозку" на 30 дней возможности подачи запроса на новый пропуск в случае аннулирования текущего из-за штрафов.

Что делать то?

Ну, во-первых, старайтесь не нарушать ПДД. Хотя, это только я с такой ловушкой сталкивался именно в связи со штрафами, возможно, случаи, когда были аннулирования по другим основаниям и заявители попали в такую же ловушку просто прошли мимо меня.

Во-вторых, если вы "продляете" пропуск, ждете его выхода и получаете аннулирование, то есть попадаете в ловушку, то сразу делайте разовый пропуск и аннулируйте следующий, когда его получите. Аннулирование занимает 3 рабочих дня, так что правильно рассчитайте сроки. И подавайтесь заново. Аннулирование полученного пропуска даст вам возможность получить ещё 1 разовый и сдвинуть дату начала действия нового пропуска ближе к вашему времени. В нашем примере новый пропуск вы получите тогда не с 29.02.2024, а например уже 11.02.204, при этом вы сможете сделать 2 разовых пропуска аж до 08.02.2024.

В-третьих, не подавайте на новый пропуск сильно заранее. Я выбрал тактику подачи за 2 недели до конца текущего. Просто потому что даже в нашем примере выше у нас получается всё равно зазор в 3 дня когда пропуск не сделать никак (с 8 февраля когда кончается второй разовый и до 11 февраля когда выйдет третий годовой)

Инфографика "жизни" пропуска
Инфографика "жизни" пропуска

Вполне возможно, что описанная выше "ловушка" это просто случайные совпадения; во всяком случае, как уже сказано выше, аннулирования могут быть не только за штрафы. Однако, это не единичные случаи, что и позволяет сделать выводы о некоторой закономерности. В любом случае, всё это очень странно.

Научиться оформлять пропуск самостоятельно для въезда и движения в Москве по зонам ограничения движения МКАД ТТК СК - можно узнать на моём курсе обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков

Подписывайтесь здесь или

в телеграме https://t.me/puskpro

или в канале в ICQ https://icq.im/AoLFyuphfWeTUxzSIXk

-3

Ссылки на материалы, упомянутые в тексте:

Пропуск уже получен, больше не положено
PUSKPRO.RU9 апреля 2022

Ловушка аннулирования грузового пропуска по штрафам
Ловушка аннулирования грузового пропуска по штрафам