Найти в Дзене
Светлана Горячева

Как художники ставили натюрморт или приключения одного ананаса

Немного расскажу про коллективное творчество в отдельно взятой художественной студии на примере одной давней работы.
Немного расскажу про коллективное творчество в отдельно взятой художественной студии на примере одной давней работы.

Дни тогда стояли зимние, тёмные, а душа просила праздника - и тогда мы с девушками из нашей маленькой художественной студии решили поставить яркий натюрморт с разноцветными фруктами и налётом экзотики. Фрукты договорились принести сообща - и на месте решить, что войдёт в постановку.

Помните старый мультфильм, где влюблённый крокодил подарил корове букет - а она его съела? Так вот, с художницами происходит примерно так же. Разница в том, что они цветов не едят, а практично прикидывают, как приспособить их для картины. Редко какой букет остаётся ненарисованным. А в тот раз какой-то добрый человек преподнёс ананас - и я решила, что это будет отличным вкладом в дело построения натюрморта.

Мало кто представляет, каково это - руководить живописным кружком, большинство из членов которого сами вполне себе художники, и, хуже того - преподаватели. В общем, все самые умные - поэтому композицию утрясали часа полтора. Хотелось включить всего и побольше - айву, мандарины, гранаты и виноград, восточные вазочки и лукум, графин и стаканчик с винишком. Где-то на дальнем плане на заглавной фоточке маячит бутыль лимонада, содержимое которой играло в свете софитов роль алкоголя. Разноцветные химические газировки вообще хорошо себя ведут в натюрмортах - долго сохраняют цвет и не портятся. Плюс народу хотелось включить богатые драпировки - и всё это в итоге должно было выигрышно смотреться с точки зрения каждого из рисующих.

Не так-то просто направлять такой бурный креатив, однако в итоге удалось как-то организовать цветовые контрасты и чередование тёмных и светлых пятен. Но девушки мне отомстили - тот самый ананас, который с моей точки зрения призван был стать доминантой всей постановки - большинством голосов просто забраковали.

Только Раиса прислушалась к мнению педагога - вот что значит человек другой профессии, без учительской профдеформации)
Только Раиса прислушалась к мнению педагога - вот что значит человек другой профессии, без учительской профдеформации)
И, по-моему, хорошо получилось)
И, по-моему, хорошо получилось)
Впрочем, так тоже ничего. На место ананаса поставили кувшинчик.
Впрочем, так тоже ничего. На место ананаса поставили кувшинчик.
Вот это сложный вариант освещения, против света - но тоже эффектно.
Вот это сложный вариант освещения, против света - но тоже эффектно.
Здесь драпировка особенно удалась - и вообще, живописная фактура.
Здесь драпировка особенно удалась - и вообще, живописная фактура.

Но мы с ананасом всё-таки взяли реванш)

Пока остальные демонстративно им пренебрегали - нашёлся человек, который решил, что ананас один достоин интереса из всего остального набора)
Пока остальные демонстративно им пренебрегали - нашёлся человек, который решил, что ананас один достоин интереса из всего остального набора)

В это время на другом столе стояла постановка для другой группы - с виноградом и старинным кофейником, в стиле голландских натюрмортов:

Так её написала Юлия. Справа, кстати, можно заметить натюрморт со старинной пожарной каской, который ставил для своих учеников дорогой супруг.
Так её написала Юлия. Справа, кстати, можно заметить натюрморт со старинной пожарной каской, который ставил для своих учеников дорогой супруг.

Ловким движением руки меняем кофейник на ананас.

И вот что в итоге вышло. Правда, тут уже нет намёка на старых голландцев - Галина, которая написала этот этюд, больше склоняется к энергичной современной живописи. На белой драпировке хорошо заметно, что краска наносилась не только кистью, но и мастихином.
И вот что в итоге вышло. Правда, тут уже нет намёка на старых голландцев - Галина, которая написала этот этюд, больше склоняется к энергичной современной живописи. На белой драпировке хорошо заметно, что краска наносилась не только кистью, но и мастихином.

В общем, получился такой маленький репортаж на тему "когда б вы знали, из какого сора" - применительно к "кухне" художников-живописцев.