Если в 2019 году пропорция приверженцев/ненавистников китайского автопрома имела процентное соотношение 30/70, то к концу 2023 года она практически подкралась к зеркальному значению (на мой взгляд, сейчас это уверенные 60/40).
Само собой, речь идет о реальных автолюбителях, которые не просто мониторят транспортные средства в каталогах, а реально прицениваются, принимают решения, покупают и ездят.
Одним из первых "эталонных" автомобилей китайского производства, которые метят на звание "народный" паркетник - стал Geely Tugela. При учете, что я достаточно часто вижу их в потоке, прокатиться на данном автомобиле мне первый раз удалось буквально в эти выходные.
Что это за зверь такой?
- Год выпуска: 2023 года
- Двигатель 2.0 на 238 л.с. *по компонентам практически один-в-один с тем, что устанавливают под шведский капот современных Volvo);
- Привод: передний;
- Коробка передач: 8-ст AISIN (о да, японский классический "автомат");
- Комплектация Flexship Sport;
- Автомобиль приехал напрямую из Китая (и да: в нем есть заводской пакет "зимних опций" с подогревом передних сидений, боковых зеркал, но, к сожалению, без обогрева лобового стекла)
- Автомобиль русифицирован;
- Цена, за которую он продается в Москве - 3,5 миллиона рублей (уже с ЭПТС и оплаченным утиль.сбором)
Что понравилось в этом автомобиле?
Во-первых, очень сильно нравится внешность, особенно после изменений от крайнего рестайлинга модели в 2023 году.
Напомню, что китайцы при фейслифтинге внесли изменения в передние бампера автомобиля, новая решетка радиатора, 4-ствольный овальный выхлоп (не имитация)
Второй момент, который понравился - это оптика
Многие жалуются, что фар "китайцев" едва хватает для городской езды с хорошим уличным освещением, но, по всей видимости, наши друзья из Поднебесной данную проблему решают и постоянно совершенствуют головное освещение.
Третий момент - это эргономика
Да, салон более спартанский, чем у Monjaro, но, опять же, это больше относится к делу вкуса. Если вы еще не хотите видеть огромное количество мониторов в салоне, а привыкли видеть более-менее привычную современную центральную часть (консоль), то Tugela вам однозначно зайдет.
- Немного не хватает вылета руля, но при росте 183 см это, скорее, маленькая придирка, чем существенный недостаток с которым нереально ужиться.
- Нельзя сказать, что везде в салоне мягкий пластик, но "дубовый" он будет только в тех местах, где ваша рука ежедневно не ложится (например, непосредственно у лобового стекла)
Сидения достаточно комфортные (есть небольшая подколенная опора): само собой, с электрической регулировкой во всех положениях. Единственное, если ваш рост более 2 метров, то на водительском кресле будет весьма тесновато.
Понравилась так же картинка цифровой приборной панели: хорошая графика, ненавязчивая подсветка, удобная шкала разметки скорости и понятные уведомления (в общем, все как у всех).
Центральный монитор не "лагает" и не зависает: все шустро и интуитивно понятно. Как я уже говорил ранее, автомобиль полностью русифицирован, поэтому не нужно прислонять смартфон с переводчиком, чтобы понять, что обозначают эти иероглифы.
Четвертый момент - это то, как автомобиль ведет себя на ходу
Не знаю, как для вас, но я могу простить многие недоработки (хотя их и правда не так много), если я получаю удовольствие от того, как автомобиль ведет себя на ходу.
Сразу скажу, что больше всего "поймает дзен" с Тугелой тот человек, который привык перемещаться достаточно динамично.
Резко ускориться (без провала из-за турбо-ямы), зайти в поворот на скорости, совершить маневр (резкой уйти правее или левее) этот автомобиль позволяет на уверенную "5-ку" (имеется ввиду, в своем ценовом бюджете).
Когда автомобиль настроен подобным образом - он явно не про "комфорт". С задачей безмятежно "плыть" в левом ряду гораздо лучше справиться Monjaro.
- Конечно, шумоизоляция не сравнится с премиальными немцами, но ее явно положили в "Тугелу" и это уже радует. Небольшой шум идет только от колесных арок (но, честно сказать, на это не хочется обращать внимание, так как подобное мы будет наблюдать у 90% автомобилей)
Какой мой вердикт?
- Я с трудом приживаюсь в нынешних реалиях и до сих пор живу в 2019 году, когда за 3,5 миллиона рублей можно было взять годовалый Q5 или очень "заряженный" 220-сильный Тигуан, а так же БМВ Х3 и другие автомобили, которые, к сожалению, ушли в небытие (как минимум, с подобными прайсами).
- Вижу, что многие до сих пор уверяют, что за те же 3,5 миллиона рублей они сейчас лучше возьмут....а что, друзья? 4-летний РАВ4 с пробегом 75.000 километров, допотопным 2-литровым "атмосферником" на 146 нерасторопных "кобыл" и допотопную мультимедию вместе с остальной эргономикой салона. Надежно ли? Да давайте не будем лукавить: у этих "японцев" запас прочности не выше (а, может, даже и ниже), чем у современных "китайцев".
Честно сказать, лично мне во всей этой линейке Geely больше всех нравится Coolray (2 поколение - это самый честный паркетник за свои деньги), а вместо Tugela я бы лучше взял Monjaro, тем более, по цене они примерно одинаковые. Тем не менее, машина понравилась и если вы еще ни разу не катались, но задумывались о таком варианте - записывайтесь на тест-драйв.
Особенность автомобиля заключается в том, что он интуитивно понятен сразу: с первых секунд вы становитесь с ним одним целым и, либо принимаете его "нутро", либо точно делаете вывод, что он вам не подходит. Другого тут не дано.