Найти тему
История КАМАЗа

Твои люди КАМАЗ. Крикота Владимир Корнеевич. К 80-летию со дня рождения.

Крикота Владимир Корнеевич родился 22 января 1944 года в деревне Большая Чураковка Кустанайской области.

Владимир Корнеевич свою трудовую деятельность начал в 15 лет. Он работал слесарем автотракторного парка горно-обогатительного комбината в городе Рудный Кустанайской области. Одновременно получал среднее образование. С 1963 по 1966 годы служил в Советской Армии. С 1967 по 1970 годы учился в Кустанайском техникуме автомобильного транспорта по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». В марте 1972 года Крикота В.К. по вызову дирекции КАМАЗа приехал на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку. 30 апреля 1972 года Владимир Корнеевич начал работать слесарем 4 разряда по ремонту автотракторной техники в отделе главного механика управления строительства (УС) АВТОЗАВОДСТРОЙ.

-2

В конце августа 1972 года Крикота В.К. перешел работать на завод двигателей на должность старшего инженера одного из строительных бюро. В составе оперативной группы Владимир Корнеевич контролировал качество строительных работ. Контролем были охвачены все работы – от бурения скважин до настила кровли.

Июль 1972 года.
Июль 1972 года.

Крикота В.К. на заводе двигателей занимал должности старшего инженера, мастера цеха сборки и испытаний двигателей, заместителя начальника цеха контроля качества сборки двигателей, начальника цеха технического контроля качества сборки и испытания двигателей. В период с 1974 по 1976 годы Крикота В.К. работал в заводском профсоюзном комитете заместителем председателя по производству. К слову, председателем завкома профсоюза завода двигателей в то время был Косолапов Анатолий Алексеевич.

В Музее КАМАЗа хранится партийный билет Крикоты В.К.

-4

Внизу на фотографии во время выпуска первого автомобиля КАМАЗ. Февраль 1976 года.

В первом ряду слева направо: 1. Крикота Владимир Корнеевич. 2. Мустафин Нафис Салихович - заместитель секретаря ВЛКСМ КАМАЗа. 3. … 4. Андреев Евгений Яковлевич - заместитель секретаря парткома КАМАЗа.
В первом ряду слева направо: 1. Крикота Владимир Корнеевич. 2. Мустафин Нафис Салихович - заместитель секретаря ВЛКСМ КАМАЗа. 3. … 4. Андреев Евгений Яковлевич - заместитель секретаря парткома КАМАЗа.

С осени 1976 года Крикота Владимир Корнеевич подключился к строительству площадей для испытательной станции двигателей по временной схеме, одновременно отвечая за производственные показатели по испытанию двигателей.

-6

В августе 1984 года Крикота В.К. года перешёл на работу в производственную фирму (ПФ) «КАМАЗАВТОЦЕНТР» заместителем начальника управления организации капитального ремонта узлов и агрегатов. Уже через год он стал начальником этого управления.

-7

Но в октябре 1985 года Крикота В.К. увольняется из ПФ «КАМАЗАВТОЦЕНТР» по собственному желанию и уходит на другой берег Камы. В период с 22 октября 1985 года по 21 августа 1987 года он работал на Камском тракторном заводе в качестве заместителя директора завода двигателей.

-8

В сентябре 1987 года Крикота Владимир Корнеевич вновь возвращается в ПФ «КАМАЗАВТОЦЕНТР» заместителем директора – начальником управления капитального ремонта узлов и агрегатов.

В период с октября 1987 года по март 1989 года Владимир Корнеевич работает директором автосборочного завода. Именно при нём 18 октября 1988 года был выпущен 1 000 000 автомобиль КАМАЗ. В 1988 году он окончил Курганский машиностроительный институт. В марте 1989 года Крикота В.К. переводится на должность заместителя директора по производству КАМАЗа.

С мая 1990 года по май 1994 года Крикота Владимир Корнеевич находился в служебной командировке в Китайской Народной Республике в должности руководителя представительства Внешнеторговой фирмы КАМАЗ в КНР, пытался налаживать сотрудничество с китайскими партнёрами.

-9

Внизу небольшая заметка о заключенных контрактах с китайцами, опубликованная в газете «Вести КАМАЗа» от 21 декабря 1993 года.

-10

В январе 1995 года Крикота В.К. был назначен Директором по качеству ОАО «КАМАЗ» - директором Центра управления качеством.

-11

С 1998 по 2002 года Владимир Корнеевич работал в торгово-финансовой компании (ТФК) КАМАЗа первым заместителем генерального директора. В период с 2001 по 2003 годы был руководителем программы «Ремонтные заводы» блока вице-президента по компонентам, заместителем руководителя проекта «Электросиловые установки». 25 января 2005 года он уволился из ОАО «КАМАЗ».

-12

Крикота Владимир Корнеевич удостоен знака «Ударник строительства КАМАЗа», награждён юбилейной медалью «В честь 100-летия В.И. Ленина», орденом Дружбы Народов.