Крикота Владимир Корнеевич родился 22 января 1944 года в деревне Большая Чураковка Кустанайской области.
Владимир Корнеевич свою трудовую деятельность начал в 15 лет. Он работал слесарем автотракторного парка горно-обогатительного комбината в городе Рудный Кустанайской области. Одновременно получал среднее образование. С 1963 по 1966 годы служил в Советской Армии. С 1967 по 1970 годы учился в Кустанайском техникуме автомобильного транспорта по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». В марте 1972 года Крикота В.К. по вызову дирекции КАМАЗа приехал на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку. 30 апреля 1972 года Владимир Корнеевич начал работать слесарем 4 разряда по ремонту автотракторной техники в отделе главного механика управления строительства (УС) АВТОЗАВОДСТРОЙ.
В конце августа 1972 года Крикота В.К. перешел работать на завод двигателей на должность старшего инженера одного из строительных бюро. В составе оперативной группы Владимир Корнеевич контролировал качество строительных работ. Контролем были охвачены все работы – от бурения скважин до настила кровли.
Крикота В.К. на заводе двигателей занимал должности старшего инженера, мастера цеха сборки и испытаний двигателей, заместителя начальника цеха контроля качества сборки двигателей, начальника цеха технического контроля качества сборки и испытания двигателей. В период с 1974 по 1976 годы Крикота В.К. работал в заводском профсоюзном комитете заместителем председателя по производству. К слову, председателем завкома профсоюза завода двигателей в то время был Косолапов Анатолий Алексеевич.
В Музее КАМАЗа хранится партийный билет Крикоты В.К.
Внизу на фотографии во время выпуска первого автомобиля КАМАЗ. Февраль 1976 года.
С осени 1976 года Крикота Владимир Корнеевич подключился к строительству площадей для испытательной станции двигателей по временной схеме, одновременно отвечая за производственные показатели по испытанию двигателей.
В августе 1984 года Крикота В.К. года перешёл на работу в производственную фирму (ПФ) «КАМАЗАВТОЦЕНТР» заместителем начальника управления организации капитального ремонта узлов и агрегатов. Уже через год он стал начальником этого управления.
Но в октябре 1985 года Крикота В.К. увольняется из ПФ «КАМАЗАВТОЦЕНТР» по собственному желанию и уходит на другой берег Камы. В период с 22 октября 1985 года по 21 августа 1987 года он работал на Камском тракторном заводе в качестве заместителя директора завода двигателей.
В сентябре 1987 года Крикота Владимир Корнеевич вновь возвращается в ПФ «КАМАЗАВТОЦЕНТР» заместителем директора – начальником управления капитального ремонта узлов и агрегатов.
В период с октября 1987 года по март 1989 года Владимир Корнеевич работает директором автосборочного завода. Именно при нём 18 октября 1988 года был выпущен 1 000 000 автомобиль КАМАЗ. В 1988 году он окончил Курганский машиностроительный институт. В марте 1989 года Крикота В.К. переводится на должность заместителя директора по производству КАМАЗа.
С мая 1990 года по май 1994 года Крикота Владимир Корнеевич находился в служебной командировке в Китайской Народной Республике в должности руководителя представительства Внешнеторговой фирмы КАМАЗ в КНР, пытался налаживать сотрудничество с китайскими партнёрами.
Внизу небольшая заметка о заключенных контрактах с китайцами, опубликованная в газете «Вести КАМАЗа» от 21 декабря 1993 года.
В январе 1995 года Крикота В.К. был назначен Директором по качеству ОАО «КАМАЗ» - директором Центра управления качеством.
С 1998 по 2002 года Владимир Корнеевич работал в торгово-финансовой компании (ТФК) КАМАЗа первым заместителем генерального директора. В период с 2001 по 2003 годы был руководителем программы «Ремонтные заводы» блока вице-президента по компонентам, заместителем руководителя проекта «Электросиловые установки». 25 января 2005 года он уволился из ОАО «КАМАЗ».
Крикота Владимир Корнеевич удостоен знака «Ударник строительства КАМАЗа», награждён юбилейной медалью «В честь 100-летия В.И. Ленина», орденом Дружбы Народов.