Производство автобусов на филиале КАМАЗа в Нефтекамске уже давно перешагнуло за 20-летний рубеж. Однако все попытки выйти за пределы класса больших городских автобусов пока не увенчались громким успехом. По-прежнему, основную кассу предприятия дают большие городские автобусы модели КАМАЗ-5299 (12-метровые НефАЗы). Сегодня автомобильная информационная лента пестрит сообщениями о поставках этой модели в разные города и веси страны.
Вот несколько примеров только последнего месяца. В Екатеринбург в адрес МУП «Гортранс» поставлено 35 автобусов НефАЗ-5299-40-57. Они все прибыли в столицу Урала, прошли техническую приемку и поставлены на учет. Поставка партии автобусов профинансирована из средств Фонда национального благосостояния.
В самый дальний областной центр страны город Южно-Сахалинск поступило 25 автобусов НефАЗ-5299-40-57. В Оренбург поступила новая партия из 63 новых автобусов «Нефаз». Можно продолжать и далее.
Но вот новым трендом стала в конце текущего года масштабная поставка электробусов КАМАЗ-6285 в разные города страны. Точнее, не разные, а в города строго определенного списка. Наш канал рассказывал, что такие электробусы поступают именно в те областные центры, где выполняются соглашения формата ГЧП по программе комплексного развития городского электротранспорта.
Здесь производят реконструкцию и обновление трамвайной сети и появляется электробусное движение. Такой шинный электротранспорт в рамках программы на сегодня получили Пермь, Красноярск, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Волгоград и другие.
Но вот на что хотелось бы обратить внимание. И газомоторные автобусы, и электробусы камского автогиганта это по сути одна модель. Модель одного размерного класса, только с разного вида тягой и силовыми агрегатами. Действительно, пока в тренде такой размерный класс техники.
Однако любому непредвзятому человеку очевидно, что для освоения пассажиропотоков в городах страны требуются машины разных классов: от малого до особо большого. Причем наглядно это было продемонстрировано радом городов на примере закупок автобусов на средства ФНБ. Даже в крупные города-полумиллионники на ура пошли автобусы Volgabus-4298. Примеры на виду. Только что объявлено, что Астрахань получит таких 11 машин, Курск – 8.
Но самый впечатляющий пример закупок техники среднего класса в Ярославле. Таких автобусов Volgabus в городе на Волге уже 150, вдобавок еще порядка 100 автобусов аналогичного класса ЛИАЗ-4292. Это пример того, каков спрос и насколько востребованы автобусы данного класса длиной до 10 метров.
КАМАЗ только-только разворачивается в этом сегменте и лишь показал два первых образца на выставке Comtrans-2023 осенью текущего года. Это девятиметровый КАМАЗ-4290 и КАМАЗ Вега. Наш канал рассказывал об этих транспортных средствах.
Впрочем, сегодня Камский автогигант разворачивается в классе машин особо большой вместимости. На днях начата тестовая эксплуатация автобуса особо большого класса КАМАЗ-6299. Опытный экземпляр был передан СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Это автобус, который в обиходе называют «гармошка» рассчитан на перевозку 155 человек. В салоне расположено 44 мест для сидения. Машина удовлетворяет критериям доступной среды. КАМАЗ-6299 имеет ровной пол в салоне на всем протяжении, широкую накопительную площадку, автобус оснащен системой книлинг, то есть способен «наклонятся» на остановках, уменьшая высоту при посадке/высадке.
Автобус оснащен газовым двигателем, развивающим мощность 320 л.с. Это локализованный агрегат КАМАЗ-689.560-320, выпускаемый в Набережных Челнах на «КАМА Дизель».
«В таких городах-миллионниках, как Санкт-Петербург, востребованы автобусы особо большого класса, поэтому наши инженеры разработали сочленённую модель автобуса КАМАЗ-6299. Мы ценим сложившиеся партнёрские отношения с руководством региона, Санкт-Петербург стал первым городом, которому мы передаём в тестовую эксплуатацию газовую «гармошку». У гостей и жителей города появится возможность по достоинству оценить комфорт и удобство нашей техники. Также уже в следующем году мы готовы предложить Санкт-Петербургу новую модификацию электробуса КАМАЗ-6282 с ночной зарядкой. В ближайших планах — передать электробус в тестовую эксплуатацию», — рассказал директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.
Он также отметил, что за последние два года парк ГУП «Пассажиравтотранс» уже пополнили 70 низкопольных автобусов большого класса НЕФАЗ-5299.
Сегодня камский автогигант расширяет мощности по выпуску автобусов и диверсификация модельного ряда стала насущной необходимостью для КАМАЗа. Кроме того, в самое ближайшее время в модельной линейке камской пассажирской техники появится троллейбус. Сегодня опытный экземпляр троллейбуса КАМАЗ-62825 проходит тестовую эксплуатацию в Чебоксарах.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz