Ситуация с ценами на вторичном авторынке давно выходит за рамки добра и зла. Однако, какая-то надежда на будущее еще теплится в сердцах людей, рождая мысли о том, что возможно, с течением времени, все нормализуется. Правда, количество кейсов с падением цен в нашей стране прямо говорит об обратном. Так что спойлер, господа ожидающие – дальше будет только хуже…
«Автостат» вновь выдал в инфополе очередное заключение: в декабре 2023 года средняя цена подержанного автомобиля в России достигла 1,63 млн рублей. Это на 22,7% или 300 тыс. рублей больше, чем в конце 2022 года. Всем привет, я Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и в этот раз мы предлагаем вам еще раз задуматься о том, стоит-ли доверять родной вторичке.
Если верить аналитикам и экспертам, то никаких причин для снижения цен на новые машины в следующем году нет. Учитывая то, что предложение ограничено, а инфляция все еще оставляет желать лучшего – ждем только роста, который составит процентов 10-15. А следом снова подтянется вторичный рынок. Причем, если цены на новые авто власти еще хоть как-то могут «ограничить», то в случае с подержанными лотами – такой возможности просто нет.
Короче, в обозримой перспективе у желающих сесть за руль остается не так много вариантов. Приличная иномарка на родном Авито уверенно бьет ценой даже новую Ладу, которая, надо сказать, тоже жалостью к кошельку потребителя совсем не отличается. Следом идут бюджетные китайцы, но и это вариант, в большинстве случаев, все еще сомнительный.
Так что единственным правильным решением пока остается покупка машины на каком-нибудь зарубежном аукционе. И конечно же, одним из самых надежных и востребованных вариантов будет аукцион Японский, где за вполне вменяемый ценник можно подобрать вариант на любой вкус. Не верите? You are welcome, у нас там историй немало и ценники все открыты.
Ну а кому лень ходить по ссылкам, вот еще один новый интересный кейс: под новый год в Томск уехал Subaru Levorg 2016 года, с пробегом 35 000 км, в комплектации 1.6GT-S EYESIGHT, и аукционной оценкой 4 балла. Цена на авто в Новосибирске составила 1 824 000 рублей. Впрочем, удивляться нечему, Subaru никогда не отличались совсем уж демократическим ценником — это выбор клиента.
Но и за 1,8 млн полноприводный кроссовер с большим багажником и спортивным характером, да еще и в таком практически идеальном состоянии, и с пробегом, не дотянувшим до 50000 – найти в России просто невозможно. На площадках ценник стартует от 2 млн, а цифры на одометре давно перевалили за сотню тысяч.