Рассказываем, с какими трудностями мы сталкиваемся при маркировке рекламы, как решаем задачи и выстраиваем процесс.
Далекий 2022
К маркировке мы приступили еще в тестовом периоде и сразу завели кабинеты у всех ОРД: «ОЗОН ОРД», «Лаборатория разработки», «ОРД-А», «Первый ОРД», «МедиаСкаут». Автоматически — в Яндексе и во ВКонтакте.
Несмотря на то, что функция всех систем должна решать единую задачу — передачу данных в ЕРИР — на тестирование и выбор подходящего оператора ушло довольно много времени.
Среди критериев были:
- понятный интерфейс,
- наличие всех необходимых ролей для передачи данных,
- оперативность адаптации системы к разъяснениям, которые поступали от РКН нон-стоп.
И самое главное — быстрая и качественная доставка данных до ЕРИР.
«Парадоксально, но мы до сих пор сталкиваемся с ситуациями, когда информация, переданная через некоторые системы, не отображается в Едином Реестре», — Мария Головкина, руководитель направления по работе с маркетплейсами.
Два кита
Для соблюдения новых требований закона «О рекламе» необходимо понять и наладить два процесса:
- Передача отчетности по документам.
- Получение токенов и передача статистики по рекламным размещениям.
И если в первом случае несложно разобраться, кто и какие данные должен передавать и как делегировать эти обязанности, то с креативами все сложнее.
erid=ХХХ
Перед публикацией любого рекламного материала в интернете необходимо получить в ОРД уникальный идентификатор и разместить его согласно требованиям РКН. Когда алгоритм уже выработан, это можно сделать довольно быстро.
Далее, пока креатив находится в сети, требуется ежемесячно передавать статистику по показам и просмотрам в ЕРИР.
Этот процесс — самый трудоемкий и сложный. Данные по посевам и размещениям у блогеров приходится кропотливо собирать вручную. Даже при средних объемах это потребует участия отдельного специалиста.
Снежный ком
Больной вопрос — это передача данных по рекламным материалам, которые остаются в сети «навсегда».
«По нашей оценке, примерно в течение года эта задача станет очень сложной для безошибочного выполнения человеком. Мы понимаем необходимость максимальной автоматизации, но на рынке таких систем пока нет», — Лариса Лебедева, заместитель генерального директора РА «Мир рекламы»
По данным ОРД, информация хранится в системе один год. РКН заявляет о хранении сведений в ЕРИР сроком пять лет. Сколько времени нужно действительно передавать статистику? Пока вопрос в проработке у РКН.
Маркировать нельзя публиковать
Огромное количество вопросов вызывают публикации в собственных соцсетях клиентов и на их сайтах. Самореклама ли это — или просто информация о деятельности компании?
Ответов на запросы в ФАС об определении креативов как рекламных приходится ждать до 30 дней. Поэтому, изучив многочисленные разъяснения и комментарии, мы выделили пункты, по которым можно отнести материал к рекламным:
- наличие продающих элементов (призыв к покупке, информация об акциях, скидках и т. д.),
- выделение конкретного продукта или услуги относительно прочего ассортимента.
«Весь этот сложный процесс каждое агентство проходит самостоятельно, без возможности обратиться с существующему на рынке опыту. Нет сотрудников, обученных данным задачам, нет практики автоматизации, нет прецедентов», — Лариса Лебедева, заместитель генерального директора
Мы не боимся сложностей и уверены, что в процессе работы получим ответы на все вопросы. Сможем автоматизировать передачу данных в ОРД, что позволит нам получить инструмент дополнительного контроля.
Чтобы вы могли найти ответы на часто возникающие вопросы и обойти самые острые углы, мы дарим вам бесплатный гайд по маркировке саморекламы и рекламы у блогеров!