Штамповочное производство – одно из важнейших для любого автомобилестроительного предприятия. Его создание и совершенствование требует очень серьёзных инвестиций и компетенций! От того, на каком уровне находится штамповочное производство, напрямую зависит и качество, и долговечность, и себестоимость выпускаемой автотехники. Один из важнейших этапов её создания – изготовление методом штамповки кузовных деталей, лицевых панелей, основания, крыши, сдвижных и распашных дверей. Именно штампованные детали определяют облик будущей машины!
На заводе используется несколько линий штамповки. В их числе есть роботизированная линия, на которой задействованы шесть прессов. Работает эта линия следующим образом: без участия человека, клешни-манипуляторы закладывают лист металла перед стартовым прессом, фиксируют его на позициях обработки и филигранно передают по всей цепочке. Всего за несколько минут один пресс за другим, поочередно, деформируют металл, придавая ему необходимую форму в точном соответствии с заданными параметрами. Затем подгибают фланцы – это плоские детали, которые используют для герметичного и плотного соединения комплектующих.
Применение роботов – это, прежде всего, производительность и безопасность процесса штамповки. Но не только! Не нужно доказывать, что роботизированное производство отличается гораздо более высоким качеством готовой продукции – в этом человеку тягаться с роботами абсолютно бессмысленно!
Вытяжка панелей кузова будущего автомобиля происходит на самом мощном кузовном прессе двойного действия. Его усилие составляет впечатляющие 1630 тонн, что обеспечивает наилучшие условия для создания панелей сложной формы, включая четкое и качественное выполнение стилистически трудоёмких элементов. Специальные изолирующие экраны исключают попадание малейших частиц на детали и заготовки – это гарантирует безукоризненное качество лицевой поверхности.
Во многом именно развитие штамповочного производства определяет перспективы развития самого автозавода и линейки выпускаемых им автомобилей. Поэтому важно, что на нижегородском заводе это производство оснащено современным и производительным оборудованием, позволяющим обеспечить высокое качество изготавливаемых кузовных деталей вне зависимости от их размеров и сложности. Более того, действующее на заводе штамповочное производство безопасно и с экологической точки зрения, и с точки зрения охраны труда.
По завершению всех операций штамповки следующий важный этап в создании автомобильного кузова – сварка его деталей.