Найти тему

Как обучение связано с психомоторикой ребёнка?

Оглавление
Одной из неочевидных причин проблемы с освоением интеллектуальных навыков чтения и письма является нарушение психомоторики.

Во многих исследованиях лингвистов, психологов, физиологов, педагогов отмечается тесная связь психического, в том числе и речевого, развития ребёнка с состоянием его психомоторики.

Так недостатки двигательной сферы могут оказать неблагоприятное влияние на общее и речевое развитие ребёнка, на его работоспособность, овладение основной образовательной программой, на умственную деятельность и успеваемость (Н.И. Озерецкий 1930г., Н.Б. Бернштейн 1947г., А.Н. Леонтьев 1945г., М.М. Кольцова 1973г., Т.В. Гогуадзе 2000г.)

Для повешения успеваемости требуется физическая нагрузка на регулярной основе

Своевременная коррекция нарушений психомоторного развития является необходимым условием готовности ребёнка к обучению в школе, к усвоению школьных знаний.

Для детей с дислексией, дисграфией требуется профессиональная коррекция психомоторики в целях решения проблем социализации и социальной адаптации к требованиям учителя.

Успешность коррекции психомоторных функций у обучающихся начальной школы и старшеклассников определяется состоянием психомоторики ребёнка и адекватностью методов преодоления данных нарушений.

Учитывая, что в практической работе логопеда при устранении дислексии, дисграфии используются традиционные логопедические приёмы работы над специфическими ошибками в письме и чтении, надо понимать, что этим объясняется снижение эффективности логопедического воздействия при коррекции дислексии, дисграфии у детей с нарушением психомоторного развития.

Практическая значимость работы и достижений Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе в данной области определяется тем, что знания накоплены на практике изучения особенностей психомоторики как у дошкольников, так и у школьников начального, среднего и старшего звена с дислексией, дисграфией.

Практический опыт учителя-дефектолога, накопленный за 20 лет коррекционной работы с данной категорией детей, показывает, что через развитие психомоторики возможно в короткие сроки сделать коррекционную работу наиболее эффективной и успешной.

Коррекция почерка старшеклассников по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе без прописей и каллиграфии за 14 дней!
Коррекция почерка старшеклассников по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе без прописей и каллиграфии за 14 дней!
"Прогресс функций мозга человека в большей степени определяется прогрессом в развитии двигательного анализатора"
М.М. Кольцова.

Понятие термина "психомоторика" в двух смыслах:

1. Для обозначения двигательных расстройств при определении психических заболеваний.

2. Для определения индивидуальных особенностей двигательной сферы, оказывающей влияние на весь организм в целом.

Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку.

Развитие моторики у детей происходит постепенно от элементарных двигательных реакций до формирования сложных двигательных навыков и предметных действий.

Сегодня особенно важно знать и учитывать, что в процессе воспитания и создания условий для развития своих детей даже незначительные нарушения моторики могут иметь неблагоприятное влияние на развитие социализации ребёнка и его успеваемость.

Анализ Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе свидетельствует о том,

что у большинства детей, имеющих трудности формирования интеллектуальных навыков чтения и письма, дислексию, дисграфию наряду с отставанием психомоторного развития, наблюдается ухудшение психического статуса.

По наблюдениям учителя-дефектолога Т.В. Гогуадзе, у данной категории детей отмечается целый ряд нарушений психических процессов:

1. Пониженный уровень устойчивости и переключаемости внимания. Дети не могут длительно концентрироваться, правильно распределять и удерживать внимание на определенном учебном задании и объекте. Отмечается рассеянность, повышенная отвлекаемость, низкая работоспособность.

2. С трудом вырабатываются культурно-гигиенические навыки, трудности в застёгивании пуговиц, зашнуровывании ботинок, самостоятельном одевании, в неумении правильно держать карандаш, регулировании силы нажима на карандаш, ручку. Действия выполняются медленно и часто не доводятся до конца.

3. Значительные отклонения в функционировании процессов зрительной, рече-слуховой памяти, трудности запоминания отдельных слов, логически-смысловые запоминания текста обусловлены расстройством не только активного внимания, но и выраженными нарушениями психомоторики и саморегуляции.

4. Ослабление мыслительной деятельности. Данное нарушение психических процессов сегодня всё чаще отмечается родителями, которые в жалобах на низкую обучаемость ребёнка сообщают о снижении мыслительной деятельности у своих детей.

Ребёнок не понимает обращённую к нему речь, не понимает задание с первого раза. А родители жалуются на то, что ребёнок их не слышит, не слушается, не понимает смысл прочитанного, а свои письменные работы вообще не может прочитать.

Для детей с нарушениями психического статуса характерны и закономерны нарушения психической деятельности, которые становятся особенно заметны с переходом детей из начальной школы в 5 класс.

В частности, нарушение внимания проявляется в повышенной отвлекаемости ребёнка, его неумении сосредоточиться на каком-то одном занятии, что выражается в трудностях запоминания речевого материала и быстром его забывании.

Если в отношении таких детей не были предприняты адекватные коррекционные меры в начальной школе, то в дальнейшем они доходят до состояния школьной дезадаптации со всеми вытекающими отсюда сложностями, особенно в подростковом возрасте.

Берегите своих детей от деградации!

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-3

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru