Найти тему

Подзови машину. Китайскими электрокарами можно управлять с телефона

Электрокар превратился в гаджет на колесах, и не удивительно, что смартфон становится пультом для управления многими функциями транспортного средства

Китайский электромобиль
Китайский электромобиль

Самое неприятное в автомобилях то, что их приходится подолгу парковать. Инженеры китайских компаний предлагают решение этой проблемы. Современная электроника самостоятельно отгонит транспортное средство на многоярусный паркинг или доставит его обратно. Водителю нужно лишь достать свой телефон и дать команду. Как же это работает?

Функция парковки
Функция парковки

Проверка систем

Еще в начале прошлого десятилетия активно стали внедряться мобильные сервисы для диагностики и управления некоторыми опциями в машинах. На телефоне можно было посмотреть заряд аккумулятора, проверить уровень топлива в баке и при необходимости запустить предпусковой подогреватель. С тех пор мобильные сервисы сильно шагнули вперед. Смартфон уже превратился с центр управления транспортным средством.

Мобильный сервис
Мобильный сервис

Почти все производители электрокаров имеют в арсеналах системы взаимодействия с мобильными гаджетами. К примеру, пользователи Zeekr могут установить на смартфон программное обеспечение, открывающее доступ к информации бортового компьютера. На экране показываются технические и сервисные параметры электромобиля. Пользователь видит расположение машины на карте местности, заряд батарей, остаточный пробег, состояние дверей, фар, а также температуру в салоне и внутри блока аккумуляторов.

С помощью смартфона можно даже осматривать местность вокруг. При нажатии на соответствующую кнопку, автомобиль делает серию снимков окружающего пространства. Для этого используются камеры системы автономного вождения, расставленные по всему кузову. Качество фотографий таково, что можно рассмотреть детали местности и посторонних лиц во всех подробностях. Если автомобиль подвергнется постороннему воздействию, то по снимкам правоохранительные органы найдут злоумышленников.

Но охранная функция здесь далеко не единственная.

Мобильное приложение для парковки
Мобильное приложение для парковки

Пульт управления

К примеру, на моделях Lixiang есть функция, позволяющая превратить смартфон в пульт управления электрокара. Представим ситуацию, когда водитель не может найти подходящее место на подземном паркинге и видит только один свободный карман, куда может заехать разве что легковушка. Чаще всего такие места в многоярусных комплексах имеют ширину 2,5 м, а кроссовер Lixiang занимает почти 2 м. Тем самым, если он и заберется туда, то пространства по бокам не хватит, чтобы открыть двери, и люди не выйдут из автомобиля.

Электромобиль Lixiang
Электромобиль Lixiang

Инженеры Lixiang нашли решение. Они предложили управлять машиной дистанционно с помощью мобильного устройства. Работает функция таким образом. Водитель выставляет автомобиль перед парковочным местом, направляет корму или нос в нужную сторону, а затем выходит из кабины, берет смартфон и дает машине команду откатиться в указанном направлении. С помощью смартфона можно двигать электрокар вперед-назад и постепенно загнать его на свободную площадку.

Такая функция может применяться только на электрокарах, потому как они не имеют привычной трансмиссии и у них не надо переводить селектор коробки в режим D или R, чтобы начать движение. Электрокар сам переключает направление хода, и блокирует валы в режиме паркинга.

Правда подперев другие машины бортами, есть риск что их владельцы тоже не смогут попасть внутрь.

Мобильное приложение
Мобильное приложение

Паркуйся валетом

Но самую интересную функцию парковки предлагает фирма Human Horizons, выпускающая электрокары HiPhi. Инженеры внедрили на свои транспортные средства систему AVP (Autonomous Valet Parking), осуществляющую полностью автоматическую парковку. Дело в том, что электрокары получили на вооружение аппаратно-программный комплекс, состоящий из нескольких камер высокого разрешения, лазерных лидаров, сканирующих пространство, радаров миллиметрового диапазона, определяющих точное расстояние до объектов и ультразвуковых датчиков ближнего действия. Это оборудование рассчитано на работу полноценного автопилота, когда он появится. Сейчас подобных программ еще нет на рынке, зато есть похожие программы, помогающие машине автономно передвигаться в ограниченных местах.

Электрокар превратился в гаджет на колесах, и не удивительно, что смартфон становится пультом для управления многими функциями транспортного средства Самое неприятное в автомобилях то, что их...-7

Система AVP действует следующим образом. Компьютер в транспортном средстве берет управление на себя, сканирует пространство и самостоятельно ведет автомобиль по выделенным дорожкам. При этом паркинг должен быть оборудован сопутствующей инфраструктурой. Для работы AVP потребуются цифровые метки на дорожках и датчики на парковочных карманах, соединенные с центром управления. А главный компьютер системы может связываться с маневрирующими автомобилями через сети 5G.

Впервые подобные «умные» паркинги появились в Германии. В 2019 году первое в мире разрешение на установку автоматического валет-помощника было выдано руководству музея Mercedes-Benz в Бад-Каннштатте. Затем такая же «умная» система заработала в аэропорту Штутгарта. Оборудование для AVP (Autonomous Valet Parking) поставила фирма Bosch. Правда, пользоваться сервисом могли только автомобили с системой Intelligent Park Pilot, которая дебютировала на Mercedes-Benz. А так как подобных машин очень немного, то увидеть редкие моменты работы AVP удается далеко не всегда.

Мобильное приложение
Мобильное приложение

С развитием электрокаров у AVP открылось второе дыхание. Оборудовать электрические транспортные средства интеллектуальным парковщиком намного проще. К примеру, на HiPhi систему AVP можно купить вместе с полноприводной силовой установкой.

Действует Intelligent Park Pilot таким образом. Водитель устанавливает на смартфон мобильное приложение, связывается с центральным сервисом AVP и заключает пользовательское соглашение с сервисом. Затем при приближении транспортного средства к въезду в AVP-гараж система коннектится с установленным оборудованием и передает ей коды для управления машиной. Водитель должен подтвердить действия электроники.

Перед заездом внутрь паркинга компьютер ищет свободное парковочное место, резервирует его и предлагает для долговременной стоянки. Водитель и пассажиры могут покинуть автомобиль, забрать вещи и проследовать в аэропорт. После закрытия дверей машина самостоятельно поедет к выбранному месту. Причем она может по меткам маневрировать в многоярусных паркингах.

По возвращении хозяина, AVP выдает автомобиль обратно. Владелец заранее связывается с машиной через смартфон, оценивает ее состояние и дает команду на подготовку к движению. Электрокар прогревает батареи и салон и как только получает соответствующую команду, трогается с места и движется через лабиринты паркинга к своему хозяину. Затем водитель и пассажиры открывают двери и продолжают путь уже самостоятельно.

Система интеллектуальной парковки
Система интеллектуальной парковки

В общем, управление электрокарами с помощью индивидуальных гаджетов будет только расширяться. А самые широкие возможности подобные системы получат при появлении на электрокарах полноценного автопилота.

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полный видео-обзор без "воды" уже доступен на официальном канале компании "Автотрейдер". Посмотреть обзор можно по этой ссылке.

Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".

Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда компании "Автотрейдер"