Найти тему
Регина Скорочтение

Мнемотехники для детей. Как запомнить много информации легко и без напряга.

Оглавление

Задачи, стоящие перед современными детьми, требуют не только умения быстро усваивать знания, но и развития навыков, которые помогут им справляться с большим потоком информации.

Есть способы, которые могут помочь сделать учебу проще и даже веселее. Эти способы называют мнемотехниками, и они помогают детям лучше запоминать важные вещи.

Мнемотехника - это своего рода хитрость для улучшения памяти. Вместо того, чтобы мучиться с повторением информации, ты используешь разные хитрости, чтобы запомнить что-то легче.

Всем знакомое с детства «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» — для запоминания цветов радуги — и будет самым распространенным примером мнемотехники.

-2

Какая польза от мнемотехники?

  • улучшает память;
  • повышает уровень внимательности;
  • развивает фантазию и воображение;
  • расширяет словарный запас и развивает речь;
  • формирует наглядно-образное и абстрактное мышления.

В мнемотехнике выделяют 3 основных способа:

1. Мнемотаблицы.

Способ подходит для малышей и младших школьников. Мнемотаблицы — это схемы с расположенными на них символами (рисунками, буквами и т.д.), идущие в определенном порядке.

-3

Как заниматься с ребенком? Начинайте занятия с известных малышу сказок. Распечатайте картинки или возьмите их из детской книжки, разложите в хаотичном порядке, и попросите малыша собрать их в правильной последовательности.

2. Стихотворения/рифмовки.

Этот способ отлично подходит при заучивании правил, порядка действий и т.д.

-4

Примеры из правил русского языка:

Долго ели тОрты
Не налезли шорты!

Такие приемы используются не только в русском язык, но и в других дисциплинах, например, в геометрии:

Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам!

3. Метод Римской комнаты или Метод Цицерона.

Метод Цицерона подойдет школьникам при защите рефератов, докладов или при пересказе какого-либо исторического события, биографии писателя.

-5

Суть: ребенок должен закреплять образы к месту, хорошо ему знакомому.

Например, шкаф с книгами — дата рождения и смерти писателя, его семья — каждая книга — отдельный человек: мама, папа, брат, сестра; картина — детство писателя и т.д.

Что нужно для успешных занятий?

1.Начинайте с простого.

Сначала познакомьте ребенка с единичными изображениями, а потом постепенно увеличивайте сложность, чтобы у ребенка была уверенность в своих силах.

-6

2. Не торопите ребенка.

Постарайтесь, чтобы он понял, для чего эти квадраты с изображением различных предметов или действий.

-7

3. Не нагружайте ребенка.

Не стоит показывать больше двух мнемотаблиц в день. И количество квадратов в мнемотаблицах не должно превышать девяти.

-8

4.  Изображения на мнемотаблицах должны быть красочными, яркими и обязательно цветными.

-9

Ведь дети запоминают цветовые изображения как цветовые образы: солнце желтое, трава зеленая, небо голубое, снег белый и т. д.

5. Меняйте темы занятий.

Для того чтобы у ребенка не пропал интерес, чтобы он был всегда включенным в занятие.

-10

На одном занятии можно заучить стихотворение, на другом — рассказать сказку, на третьем — познакомиться с животными жарких стран.

6. Занимайтесь всегда только в хорошем настроении.

Если ребенок капризничает, не нужно его уговаривать или заставлять, потому что при этом формируется негативное отношение именно к процессу обучения.

-11

7. Дети-дошкольники — это дети-фантазеры, дети-изобретатели, их ведущая деятельность — это игра.

-12

Занятия должны проходить в игровой форме, для того чтобы ребенок с удовольствием воспринимал и запоминал информацию.

Мнемотехника - это не просто "хитрость", но и своего рода инструмент для создания связей между информацией.

Когда дети находят увлекательные способы запоминания, они не только легче справляются с учебой, но и развивают свою творческую сторону.

Это подчёркивает важность внедрения креативных методов в образовательный процесс, помогая детям сделать свой путь к знаниям увлекательным и запоминающимся.