Найти в Дзене
WorkTruck

Слепой и глухой «Платон»

Оглавление

Почему львиная доля водителей старается избежать контроля со стороны системы “Платон”? И популярность “глушилок” у дальнобоев известна даже высокопоставленным чиновникам и министрам?

Что заставляет идти на обман? Давайте разбираться. Поехали!

Вечный вопрос

Тенденция. 80% перевозчиков глушат бортовые устройства системы «Платон». И это признают самые разные эксперты. Так, руководитель ассоциации Владимир Матягин, признавая такие шаги транспортников, подчеркивает, что делается это все не корысти ради и даже не из протеста,  а элементарного нежелания влететь на штраф. Причем необоснованный.

В чем дело?

Разъясняем: Жалуются на высосанные из пальца санкции во всех субъектах нашей необъятной, - уверяет господин Матягин и добавляет, что Ространснадзор в таких случаях привычно «переводит стрелки» на сотрудников РТИТС (компания-оператор системы «Платон»).

При этом на горячей линии компании водители могут висеть часами, а отменить решение может лишь суд. Причем вилка сумм иногда делает найм юристов невыгодным - проще заплатить. Но как платить за то, чего не делал?

Как в анекдоте: "Неее, мужик, ты горбатый". Соответственно и отношение к “Платону” хм…неоднозначное. Неоднократные попытки навести мосты между перевозчиками, оператором и чиновниками терпели  крах. Да даже наладить работу горячей линии, где заинтересованные стороны могли бы обсудить свои проблемы, отправить документы, решить претензию в досудебном порядке. В общем, анонс очередной встречи (состоится или нет) на январь 2024 года.

Остается только надеяться, что стороны придут хотя бы на поле переговоров. Любопытно, что статистика обхода платежей в “Платон” известна Ространснадзору по работе с экспертным сообществом. То есть государство в курсе дел. Глава федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин сам и же назвал эту цифру - 80%.

Купить глушилку (в любом магазине автозапчастей) становится выгоднее, чем ждать погоды у бюрократического моря. Прибор компактный, чуть что - выдернул и положил в карман. Доходило до того, что аппаратура даже вносила помехи в работу аэропорта Шереметьево.

«Платон» нам точно не друг

Система не выдает оборудование водителям, а фактически обязывает их платить оператору залог. И если раньше - это были 8 000 рублей за комплект, о можно представить размер прибыли владельца компании. Ведь эти депозиты очень сложно вернуть. Сколько там процентов накапало за прокручивание?

И самое смешное, что популярность глушилкам сделали сами же владельцы компании. Именно некорректная работа устройств “Платона” вынуждает даже честных перевозчиков обманывать систему.

Простой пример. В теории зеленый свет загорается, когда с прибором все ок. Красный - значит проблемы. Но. Практика показывает, что даже при зеленом сигнале индикатора прибор может не функционировать. Возникает ситуация, когда гаджет фиксирует маршрут, но автоматически сумму не списывает. Тогда “Платон” начисляет штрафы. Ведь для программы водитель - нарушитель, он проехал якобы бесплатно.

А что делать, если горит зеленый свет на панели прибора? Как понять, что надо “бить в колокола”? Случай не умозрительный. эта реальный “попадос” дальнобойщика из Шадринска.

АПВГК, еще одни вымогатели

Не менее драматичные ситуации складываются вокруг работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) или рамочек.

Так как объекты построены в союзе с коммерческими структурами, то и получение ими прибыли - это основа основ. Что делать? О, вариантов масса! Подкрутить глубину залегания датчиков, похимичить с колейностью - сделать ее более трех миллиметров, ну там еще трещин в асфальте измерительной площадки понаставить.

И это не так смешно! В Челябинске по такой схеме начислил миллиардные штрафы. И лишь под давлением СМИ и общественности суды начали пересматривать выписанные протоколы о нарушениях.

И вот ведь совпадение! ПО для АПВГК стало…доступно для хозяев “рамочек”. А как удобно становиться, что-то там настроить. Явный конфликт интересов. Аналогично было в Самарской области, когда хозяин весов сам же и принимал измерительные приборы. Не приходится удивляться 20-миллионным штрафам за одну неделю. Выход? Банкротиться!

Желаем всем терпения и удачи!