Южная часть Казани занимает обширный Приволжский район, который условно делится на две части: промышленную и жилую. Большое количество заводов, расположенных здесь, выбрасывает в атмосферу столько углекислого газа, что даже сибирские леса не справятся с его очисткой. В жилой части района находятся спальные кварталы, известные как "хрущевки", которые были построены местными предприятиями, а также несколько русских и татарских деревень.
Одной из особенностей этого района является наличие микрорайона под названием "Теплоконтроль", который стал известен благодаря одному из легендарных преступных явлений в Казани. Здесь квартиры получали простые и трудолюбивые люди - работники их заводов, а также их дети и внуки. В общем-то, это тот классический пролетариат, который служил опорой советской власти. Здесь проживает примерно поровну представителей двух культур - славян и татар, и они живут дружно, как и во всем Татарстане.
Микрорайон "Теплоконтроль", по своей сути, является одним из тех мест, которые присутствуют по всей стране. Но именно здесь появился казанский феномен, который потряс всю страну. С молодежью местные силы правопорядка не справились, и им пришлось даже перебросить милиционеров из других регионов. Местные жители боялись преступной группировки, которая была разгромлена в 1980-м году, и ее лидер Джавда, также известный как Завдат Хантимиров, был осужден.
Остальные участники банды были также приговорены, но значительное число из них осталось на свободе. На суде они проявили пионерскую стойкость, и организация "тяп-ляп" была организована таким образом, что участники не знали друг друга.
Что сейчас с ними происходит? Джавда молчал во время рассмотрения дела, и даже после вынесения приговора он не пытался оправдать себя. Наоборот, он защитил своих друзей, даже если это потребовало жертвы его жизни. Его ближайшие товарищи и соратники, Скрябин и Антипов, избежали наказания в рамках общего процесса над "тяп-ляп", но они были приговорены к срокам за самостоятельные преступления.
Скрябин получил самый маленький срок и отсидел его полностью, после чего вышел на свободу. Он вернулся в родной город, но не смог восстановить свой прежний авторитет, так как в Казани появилось много новых преступных группировок, которые были ориентированы на предпринимательский дух времени. Однако он присоединился к одной из этих группировок и продолжал заниматься криминальной деятельностью, хоть и в меньшем масштабе. В конечном счете, его арестовали в 1994 или 1996 году за его собственный незаконный бизнес.
Антипов смог побеседовать с Хантимировым во время суда, так как они находились в соседних камерах. В последующие годы он неоднократно попадал в штрафной изолятор на тюремном производстве, имел авторитет среди других заключенных и был знаком с известными преступниками Сашей Севером и Васей Бриллиантом. После выхода на свободу его встретили другие авторитетные воры, такие как Валерий Длугач (Глобус) из Бауманской группировки и Ринат Иглам из Казанской группировки.
Ходят слухи, что после возвращения в город Антипова некоторые высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов настоятельно советовали ему покинуть Казань в течение 24 часов. Мы никогда не узнаем, правда ли это или нет. Но он действительно уехал в Москву, пережил 1990-ые годы, основал семью.
Многие годы о нем не было известно ничего конкретного, что породило слухи о его смерти. Однако ностальгически настроенные соратники казались мечтать о его возвращении и говорили: "Антип приедет и исправит все молча". Однако в 2021 и 2023 годах он дал несколько интервью, в которых рассказал, что жив и здоров, имеет свой бизнес и воспитывает детей, и больше не занимается преступной деятельностью.
Интересно, что слухи также не отпускают Джавду, который был безусловным лидером банды на улицах. Возможно, это связано с тем, что он всегда казался очень спокойным человеком, которого невозможно было распознать. Начали говорить, что он стал агентом государственной безопасности, которая не позволила ему просто так исчезнуть, и отправила его в Афганистан. По этой версии, во время службы в спецназе он сразился с муджахединами и во время одной из боевых операций отправился в иной мир.