Найти тему
Воспоминания

Бездомный и не подозревал, как может закончиться праздничный вечер 2/14

Вздохнув, Марина слезла с табуретки и пошла в коридор. Сейчас мать ввалится в дом, упадет на пол и надо будет дотащить ее до кровати, а то так и будет лежать в прихожей, не в силах подняться… «Лишь бы Сашеньку не разбудила», - думала девочка.

Сколько Маринка себя помнила, мать всегда была заботливой и любящей. Она работала медсестрой в больнице. С работы бежала в детский сад, чтобы забрать дочку, а потом они вместе торопились домой. Мама готовила ужин, а Марина вертелась вокруг нее на кухне с куклами.

Когда приходил с работы отец, мама накрывала ужин на стол. Папа всегда много шутил, он был очень добрым человеком, любил маму и Маринку. Больше всего девочка любила, когда он катал ее на своих плечах, а еще они вместе ходили во двор и папа раскачивал ее на качелях.

А однажды Марина услышала какой-то шум в большой комнате и прибежала посмотреть, что происходит. Отец кружил маму на руках по комнате, и все время целовал, целовал.

- Поставь, голова уже кружится, - попросила она смеясь.

Отец посадил маму на диван, а сам присел на корточки и гладил ее живот.

- Маринка, скоро у тебя родится братик, - сказал мужчина, увидев, что дочка с удивлением смотрит на них с матерью.

Девочка присела рядом с Галиной.

- Он что, у тебя в животе? – спросила она у мамы, а та не отвечала, только улыбалась.

- В животе, моя хорошая, - промолвил папа. – Скоро он появится, и ты будешь с ним играть, катать в колясочке во дворе, кормить с ложечки!

- Вот еще! - Марина надула губы. – Я рисовать люблю, а разве ж он сможет?

- Пока маленький не сможет, а потом ты его научишь! – сказал отец.

Через какое-то время живот у Гали стал выпирать, становился все больше и больше, превратившись в огромный шар. Однажды отец застал дочку горько плачущей в своей комнате.

- Мариночка, дочка, что случилось? Тебя кто-то обидел? – забеспокоился он. Папа взял лицо девочки в свои ладони и внимательно посмотрел в глаза. – Скажи, кто тебе сделал больно, уж я его накажу!

- Братик… - навзрыд ревела девочка.

- Какой братик, - не понял отец.

- Который у мамы в животе, - не унималась Марина.

- Да как же он мог тебя обидеть, он же еще не родился, - мужчина гладил дочку по волосам, стараясь успокоить.

- Вот пусть и не родится! – Маринка кулачками размазала слезы по щекам.

- Да почему же? Что ты такое говоришь? Разве ты не хочешь братика?

- Не хочу. Ты посмотри живот у мамы какой большой, еще чуть-чуть, он лопнет, как воздушный шарик, и она умрет, - Маринка снова зарыдала.

Отец сначала удивленно смотрел на плачущую дочку, а потом рассмеялся и обнял ее.

- Глупенькая, ничего не случится с твоей мамой, - сказал он. – Ты тоже сначала жила у нее в животике, мама тебя родила и теперь мы все вместе.

Девочка недоверчиво посмотрела на папу.

- Она точно не умрет, когда братик родится? – спросила она.

- Конечно, не умрет, малышка, даже не переживай.

А через месяц они вместе с папой забирали маму и братика из роддома. Это был очень счастливый и радостный день. Накануне папа пылесосил дома ковры и вытирал пыль, а Марина, как хвостик, ходила за ним следом.

- А ты его тоже будешь на качелях качать? – спрашивала девочка отца. – А на плечах катать будешь? А к потолку подбрасывать и потом ловить?

- Мариночка, он еще совсем маленький и в первое время всегда будет только спать и пить молочко.

- А играть? – не понимала Марина.

- Подрастет, тогда и будет играть, не торопи время, малышка.

Из роддома мама вышла с голубым свертком. Отец подбежал к ней, взял на руки малыша, а маме вручил букет цветов. Он приподнял уголок одеяльца и показал Марине братика.

- Какой некрасивый! – воскликнула девочка. – Он что, на всю жизнь таким красным и морщинистым останется?

Родители рассмеялись.

Дома все вертелось вокруг маленького брата. Утром отец отводил Марину в детский сад, а вечером, когда приводил домой, она первым делом бежала к кроватке, где спал Саша. Девочка брала его за руку, перебирала маленькие пальчики, гладила по животику. Мама не разрешала подержать братика на руках, зато давала Марине бутылочку со смесью и девочка кормила малыша, приговаривая:

- Ешь все до последней капельки, тогда вырастешь большим и сильным!

Однажды папа не пришел за Мариной в детский сад. Всех детей уже разобрали, а она одна играла на площадке, все время, поглядывая в сторону калитки. Но отца не было видно. Когда уже стемнело, воспитательница повела девочку домой.

Дверь открыла соседка тетя Маша. Марина вбежала в квартиру, как обычно бросилась к детской кроватке, где лежал Сашенька. Женщины в прихожей о чем-то тихо переговорили и воспитательница ушла. А потом вернулась мама. Ее лицо было заплаканным. Она бессильно упала на диван и зарыдала. Тетя Маша гладила женщину по волосам, по плечам, успокаивала, приговаривая: «Горе-то какое, Господи, как же ты теперь одна с двумя сиротками…».

Папа Марины погиб на службе. Он был пожарным. В тот день загорелось овощехранилище. Май выдался сухим и ветреным, пламя быстро распространялось по зданию, охватывая стены и крышу. Одна из балок перекрытия обвалилась, придавила мужчину, а когда его удалось вытащить наружу, он был уже мертв.

Когда матери Марины сообщили о страшной трагедии, которая случилась с ее мужем, она совсем потеряла разум, металась, как сумасшедшая, кричала и рыдала. Врачам скорой помощи пришлось постараться, чтобы сделать ей несколько уколов и успокоить.

В день похорон отца дома с Мариной и Сашенькой сидела соседка тетя Маша. Пока малыш спал, она расставляла тарелки на столе.

- Принеси стаканы, детка, - попросила тетя Маша девочку, - а то люди приду, а мы с тобой еще стол не накрыли.

- А зачем люди придут? – наивно спросила Марина.

- Так принято, когда человек в мир иной уходит, его хоронят, а потом поминают… - попыталась объяснить женщина.

- А что значит, поминают? – не унималась девочка, ставя стаканы на стол.

- Значит, кушают, пьют кисель и вспоминают покойника добрым словом.

- А нам в садике тоже дают кисель. Мы кого-то тоже поминаем?

Надеюсь, вам понравилась статья, за лайк и подписку, благодарю!