- Отдайте мне тело ребенка, – волнуясь, обратился Михаил к главврачу роддома. – Я хочу его похоронить.
- Но у нас никто не умирал! – от удивления у главврача даже вытянулось лицо, и он повторил. – У нас нет умерших новорожденных, есть только отказная девочка.
Михаил с Земфирой жили в браке достаточно долго. Хорошая семья, с достатком, в которой не хватало только детей. Их не могла иметь супруга. Однако упрекнуть ее или уйти от нее муж не мог – в свое время, когда они только поженились, молодая женщина забеременела. И именно он, Михаил, тогда сказал:
- Куда нам сейчас ребенок? Ни квартиры нет, ни сами на ноги не встали. Делай аборт, позже родим.
Внутри Земфиры все сопротивлялось – как чувствовала, что «позже» не будет. Однако ослушаться мужа не могла и сделала непоправимое. Потом, сколько ни лечилась, забеременеть не удавалось. В конце концов ей поставили диагноз «бесплодие», и оба смирились с тем, что детей не будет.
С Михаилом случилось то, что нередко случается с мужчинами в возрасте под сорок, – встретил Марину, которая стала его любовницей. Уходить от Земфиры не собирался, но на стороне развлекался запросто. У женщины было двое сыновей, сама была в разводе.
Отношения были страстными, и вскоре Марина обрадовала любимого мужчину новостью:
- У меня будет ребенок.
Перед женой мучила совесть, но скрыть радость Михаил не мог. Правда, его омрачало то, что рожать любовница не хотела:
- Мои дети уже подросли, и я не хочу снова этих пеленок-распашонок, бессонных ночей.
Чуть не на коленях стоял перед ней, только чтобы сохранила беременность.
- Роди для меня! – буквально заклинал Марину. – Я очень хочу ребенка, а у нас с женой, как ты знаешь, детей нет и не будет. Все сделаю для тебя, что ни попросишь!
И женщина дрогнула. Будучи в сомнительном статусе любовницы, родила в срок девочку. То, что у новорожденной серьезная проблема со здоровьем, врачи поняли сразу.
- У вашей девочки нет мочевого пузыря, – огорошила Марину врач во время обхода. – К сожалению, проживет она максимум лет двенадцать, так что решайте, что будете делать.
Под окнами роддома Михаил стоял счастливый – с букетом цветов, пакетом гостинцев. Палата находилась на первом этаже, поэтому, увидев Марину, спросил:
- А где девочка? Покажи ее мне.
После минутного молчания женщина выдавила из себя:
- Ребенка нет.
- Как нет?! – вырвалось у Михаила. – Что с дочкой?
- Умерла, – каменея лицом, ответила Марина.
- Тогда я заберу ее, чтобы похоронить, – от недавнего счастливца не осталось и следа.
- Не отдадут, – покачала головой женщина.
Со своей просьбой Михаил направился к главврачу роддома:
- Отдайте мне тело ребенка. Я хочу похоронить дочку.
- Но у нас никто не умирал! – от удивления у главврача даже вытянулось лицо, и он повторил. – Умерших новорожденных у нас нет, есть только отказная девочка.
Так выяснилось, что Марина написала отказ от дочки. Домой Михаил пришел почерневший от свалившейся на него двойной беды – проблемы со здоровьем ребенка и предательства ее матери. О любовнице Земфира знала – люди сразу донесли. И то, что та беременна, ей тоже было известно. Но рассудила так: раз муж от нее не уходит, потерпит, не станет сама разрушать семью.
От еды Михаил отказался. Когда жена заглянула в комнату, сидел на диване, обхватив голову руками.
- Что-то случилось? – присела рядом.
От участливого голоса в нем как будто прорвало плотину – рассказал Земфире все, как на духу. У той, едва услышала об отказе от ребенка, созрел свой план:
- Давай ты сам заберешь дочку. Вырастим. Обещаю, что буду для нее хорошей мамой. А сколько лет девочке отмеряно, это одному Богу известно.
Лицо мужа просветлело – зная жену, другого ответа не ждал, хотя, конечно, боялся, как отреагирует на измену и рождение внебрачного ребенка. А у нее пересилило материнское начало! Обнял Земфиру, уткнувшись в теплое плечо, и почувствовал, как от избытка чувств на глаза навернулись слезы.
- Нет, я не отдам вам ребенка, – встала на дыбы Марина.
- Но ты от дочки отказалась, и я не хочу, - приводил Михаил главный аргумент, - чтобы она оказалась в детдоме. Мы с женой ее вырастим.
- Я выращу сама, – поменяла свое решение Марина.
Заявление на отказ от ребенка аннулировали, и Михаил привез любовницу с дочкой к ней домой. Уйти от маленького розового комочка не смог и остался ночевать. А назавтра, приняв непростое решение, сказал Земфире:
- Прости, но я ухожу от тебя. Не к женщине – к ребенку, о котором давно мечтал.
У Земфиры ком встал в горле, ей так хотелось сказать, что их собственный ребенок был бы почти взрослый, если бы кто-то не вынудил ее сделать аборт. Но понимала, что только растравит себе душу, рассорившись с мужем, а Михаил, раз решил, значит, уйдет все равно.
Расстались не врагами. Земфира замуж больше не вышла и даже подставляла бывшему мужу плечо, когда не с кем было оставить дочку. Глядя, как она воркует с девочкой, Михаил тысячу раз подумал, что как раз из нее получилась бы замечательная мама для ребенка.
Марина к дочке относилась более, чем прохладно. Сыновей любила и обожала, а Свету, как назвали девочку, никогда не поцеловала, не сказала ей ласковых слов – как робот, выполняла свои обязанности, только и всего.
Света росла хорошенькой и внешне здоровой. Исправить ее анатомический дефект пытались – было несколько операций, но все оказались безуспешными. Видя, как дочка потом тяжело восстанавливается, Михаил однажды сказал:
- Все, хватит мучить ребенка. Как будет, так пусть и будет.
Брак с Мариной они не регистрировали, тем не менее, он купил для новой семьи трехкомнатную квартиру. Несколько лет спустя купил еще однушку. Признался только сестре, что это квартира для него, – на всякий случай. Не мог даже предположить, что квартира понадобится дочке.
Да-да, врачи роддома ошиблись в своих прогнозах. Света живет (сейчас ей тридцать лет) и радуется жизни, несмотря на свою проблему. У нее есть, конечно, инвалидность. Но это не помешало в свое время окончить университет и выйти замуж.
Свадьба была веселой, многолюдной – отец расстарался ради единственной дочери. Света приглашала и Земфиру, которую любит за искреннее отношение, однако та не пришла – просто вручила подарок и пожелала счастья.
Брак, правда, оказался недолгим - молодой муж, узнав о проблеме жены, не смог справиться с собой. Одновременно Светлана столкнулась с тем, что никто не хотел брать на работу инвалида. И тут выяснилось, что у нее есть характер. Дошла до руководства страны, и женщина, которая занимает очень высокий пост, не только помогла с трудоустройством, но и взяла девушку под личную опеку, сказав:
- Звони мне в любое время. Всегда помогу.
Там, на работе, Светлана встретила второго мужа. Шумной свадьбы уже не было – расписались тихо, устроив вечер для своих. Вскоре она забеременела и спустя девять месяцев родила дочку. Михаил до сих пор, хотя внучке уже три годика, не может поверить своему счастью.
Девочка абсолютно здорова – Светлана очень переживала за это. Мама из нее получилась замечательная. Михаил, бывая в гостях (однокомнатную квартиру давно подарил дочери), иногда недоумевает, откуда у его Светика, как ласково называет дочку, столько нежности при холодной маме.
Марина мало изменилась и по отношению к внучке. Дети сыновей – вот настоящие внуки для нее! «А что я хотел, – иногда думает Михаил, – если она готова была не просто отказаться от дочери – похоронить ту заживо».
Живут с сожительницей давно как чужие, закрываясь каждый в своей комнате. Его спасает только работа – несмотря на возраст, начальство не отпускает. А отдушиной становятся редкие встречи с Земфирой, которая искренне интересуется и дочкой, и внучкой. И им самим. Святая женщина, как говорит о ней Светлана.
Спасибо, что были со мной и моими героями. Надеюсь на вашу реакцию на статью и подписку.
Если интересно, еще две статьи на близкую тему: