6 подписчиков

Своими руками. Движение в гололед, главные секреты управления автомобилем.

В городах и весях выпал первый снег. Во многих регионах снег выпал ещё ранее. Многие водители как обычно не ожидали наступления зимы, а она как обычно наступает не вовремя. Главная беда водителей то, что многие ещё не сменили летнюю резину на зимнюю.

  • Езда зимой на летней резине чаще всего приводит к авариям и пострадавшим вследствие этой ситуации т.к. у летней резины нет шипов и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге ледяная корка, лучше не выезжать — "машина может оказаться не управляемой" даже при скорости 10 км/ч.

Потому на заснеженной дороге необходимо соблюдать важные правила, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге.

Для тех кто учился вождению в период тепла (весна, лето, ранней осенью) поездки в гололед и снег отличаются от поездок по асфальту. И потому не забывайте, что каждый год и каждую зиму на дороги выезжают тысячи начинающих водителей, которые в автошколе контраварийную подготовку не проходили, и никакого другого опыта при этом не имеют.

Прочитайте полезные рекомендации, как правильно ездить в такую погоду, как сейчас и как ездить в гололед.

  • Совет 1: оставаться дома и не выезжать без веской причины
  • Совет 2: Во время поездки автомобиль должен быть в исправном техническом состоянии автомобиля. Перед выездом обязательно необходимо в первую очередь проверить работу тормозной системы, далее работу световых приборов и уровень незамерзающей жидкости.
  • Совет 3: подготовить автомобиль к поездке. Почистите весь снег — не только с дверей и стекол, но и крыши, т.к. в любой снегопад особенно важна хорошая видимость, а также очистите дворники от льда.

Совет 4: Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впереди едущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и вращать руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего (движение в натяг, без пробуксовок).
  • Тормозите правильно. Адекватный выход из ситуации - тормозить двигателем, понижая передачи на МКП и плавно отпуская сцепление, а на На автомобилях с АКПП — движение только в ручном режиме. Это поможет эффективно затормозить, а водитель сохраняет управление в полной мере.
  • Включать аварийку, если ничего не видно
  • Не забывайте про правило «трех Д». Опытные водители отлично знают правило «Трех Д». Этому правилу необходимо следовать всегда, особенно на перекрестках. Смысл правила заключается в том, что мудрый водитель должен «дать дорогу дураку».
  • Следите за другими машинами. При движении по скользкой дороге всегда помните, что вы на дороге не один и чтобы быть готовым к нестандартной ситуации, внимательно наблюдайте за тем, что происходит вокруг. Если всё же кого-то начнёт заносить в вашу сторону и вы заметите это, то сможете предпринять шаги, которые спасут жизнь вам, вашему автомобилю и окружающих.
  • Закладывайте больше времени на поездку.
  • Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается многократно.

Опытные водители, откатавшие не один десяток зим, сейчас качают головами: ну сколько же можно повторять азбучные истины! Всё же истина хоть и азбучная, но известна не всем.

Без практики, как вы понимаете, эти знания вам ничего не дадут. Потому, как только выпадет снег, берите автомобиль и выезжайте на пустую парковку отрабатывать экстренное торможение и выход из заноса. В экстремальной ситуации некогда будет думать — придется действовать на инстинктах.

Если хотите максимум результата, то Вам следует обратится к инструктору по экстремальному вождению — пользы будет в несколько раз больше.

В городах и весях выпал первый снег.  Во многих регионах снег выпал ещё ранее. Многие водители как обычно не ожидали наступления зимы, а она как обычно наступает не вовремя.