Найти тему
Tasha's stories

Рестораны в Грузии - мы такое не оценили.

Вас встречал когда-нибудь в дорогом ресторане небритый хостес в черной демисезонной куртке? Я думаю, вряд ли. Ведь это откровенная дичь. Мы привыкли, что ресторан это не только про «покушать», но и насладиться эстетикой места, сервировкой стола, дизайном помещений, музыкой, обходительным персоналом. Вот в Грузии со всем этим антуражем какая-то беда.

Так как привычных нам развлечений в Тбилиси (театр, концерты) было немного, мы обогащали свой досуг исследованием ресторанов. И вот первое время некоторые вещи вот прям шокировали. Заходим в ресторан (очень популярный среди местных), спрашиваем (разумеется на английском) есть ли свободный столик. Нас провожают к столику. Мы рассаживаемся и ждем меню. Проходит 5 минут, 10…к нам никто не подходит. Подзываем официанту.
Where is our menu? -воспрошаем мы. Удивленная официантка жестом указывает на листовку на столе с QR кодом. Тут уж был наш черед удивляться. Серьезно, нет меню? Ну ок, Грузия, наверно, в чем-то (очень точечно) впереди планеты всей, внедрила онлайн-меню. Но может об этом надо говорить сразу, рассаживая гостей?

Следующий ресторан, и еще один интересный experience. Заходим в заведение. Достаточно уютный интерьер, но прям при входе в зал стоит компашка грузин в верхней одежде (на улице, кстати, тепло) и что-то громко обсуждает. Мы напряглись, может мест совсем нет или случилось что. Ан нет. Один из шумной компании обращает внимание на нас и говорит что-то на грузинсокм мимо проходящей официантке. Она подходит к нам и провожает за столик. Ээмм…Серьезно? Так это был хостес ресторана?

Кстати, еще раз вернемся к теме «меню». Я не про его разнообразие или однообразие. Я про его оформление. Мы привыкли, что официант кладет перед нами аккуратные папочки с перечнем блюд и их ценой. В Грузии над таким просто «не заморачиваются». Меню в папке? Да ладно, зачем столько пафоса? Однажды коллеги мужа организовали что-то типа мини-корпоратива. Сотрудники с семьями встретились в ресторане, находящимся на крыше одного пафосного отеля. Ах, какой там был вид на вечерний Тбилиси. За другими столиками сидели представители разных национальностей: индусы, афроамериканцы, азиаты. В общем, было очевидно, что ресторан пользуется большой популярностью.

Когда мы сели за свой большой стол, официанты принесли меню. Тонкий лист формата А3. Вот так просто. Один листик. А что, удобно? Особенно, когда меняешь цены каждый день. Вот такое одноразовое меню. Кстати, в некоторых случаях и не очень одноразовое. На моем меню в углу было жирное пятно. Ну как так? И подобное пренебрежение этим важным атрибутом ресторанной эстетики встречается, по нашим наблюдениям, в 80% ресторанов Грузии. С чем это связано нам осталось не понятно.

Ну и поскольку мы познавали гастрономические изыски Грузии вместе с детьми, обратили внимание на абсолютную неприспособленность ресторанного бизнеса к посетителям с малышами. В чате релокантов эта тема обсуждалась не раз. В ходе коллективных изысканий было обнаружено около 3-4 ресторанов с неким подобием игровых комнат. В один из выходных дней мы попробовали посетить это место. Зашли и сразу вышли. Там был невероятный ажиотаж. Таких же желающих совместить приятную трапезу с развлечением детей было очень много. Почему-то в большинстве ресторанов никак не обозначают свою лояльность к маленьким посетителям. У нас в Омске, если вдруг в ресторане нет игровой (даже маленькой), детям принесут раскраски и карандаши. И это отлично развлекает детей во время ожидания блюд.

Вскользь расскажу о нашем впечатлении о грузинской кухне. Хачапури – это любовь. В каждом ресторане мы заказывали это блюдо. По-аджарски, по-имеретински, мегрельский - в любых вариациях и практически везде оно было великолепно. Оджахури попробовали лишь однажды. Мой желудок был взбешен от этого очень тяжелого, жирного блюда. Как говорится, не зашло.

Бадриджани (рулетики из баклажан) – одна из самых популярных закусок в грузинской кухне – тоже нас не впечатлила. Но это только из-за того, что мы не любители этого овоща.

Ну и конечно, хинкали. Во всех ресторанах их готовят по-своему. Разный набор специй, разное количество зелени. В большинстве своем нам нравились хинкали везде.

А еще в ресторанах часто заказывали лимонад. Они здесь отменные. И в разных вариациях, например, нам очень понравился лимонад из белой черешни.

Ну и нельзя не сказать про невероятно вкусную чурхчхелу.

В целом, основные блюда нам почти всегда казались пересоленными. Даже заказывая детям обычную сырную пиццу, мы ощущали вкус не сыра, а соли.

Как кто-то сказал, самые лучшие грузинские рестораны – у нас в России. И это действительно так. Антураж, атмосфера, блюда – все на высоте.Небритый хостес в демисезонной куртке и меню на листочке – все, что нужно знать о ресторанах Грузии.

Вас встречал когда-нибудь в дорогом ресторане небритый хостес в черной демисезонной куртке? Я думаю, вряд ли. Ведь это откровенная дичь. Мы привыкли, что ресторан это не только про «покушать», но и насладиться эстетикой места, сервировкой стола, дизайном помещений, музыкой, обходительным персоналом. Вот в Грузии со всем этим антуражем какая-то беда.

Так как привычных нам развлечений в Тбилиси (театр, концерты) было немного, мы обогащали свой досуг исследованием ресторанов. И вот первое время некоторые вещи вот прям шокировали. Заходим в ресторан (очень популярный среди местных), спрашиваем (разумеется на английском) есть ли свободный столик. Нас провожают к столику. Мы рассаживаемся и ждем меню. Проходит 5 минут, 10…к нам никто не подходит. Подзываем официанту.
Where is our menu? -воспрошаем мы. Удивленная официантка жестом указывает на листовку на столе с QR кодом. Тут уж был наш черед удивляться. Серьезно, нет меню? Ну ок, Грузия, наверно, в чем-то (очень точечно) впереди планеты всей, внедрила онлайн-меню. Но может об этом надо говорить сразу, рассаживая гостей?

Следующий ресторан, и еще один интересный experience. Заходим в заведение. Достаточно уютный интерьер, но прям при входе в зал стоит компашка грузин в верхней одежде (на улице, кстати, тепло) и что-то громко обсуждает. Мы напряглись, может мест совсем нет или случилось что. Ан нет. Один из шумной компании обращает внимание на нас и говорит что-то на грузинсокм мимо проходящей официантке. Она подходит к нам и провожает за столик. Ээмм…Серьезно? Так это был хостес ресторана?

Кстати, еще раз вернемся к теме «меню». Я не про его разнообразие или однообразие. Я про его оформление. Мы привыкли, что официант кладет перед нами аккуратные папочки с перечнем блюд и их ценой. В Грузии над таким просто «не заморачиваются». Меню в папке? Да ладно, зачем столько пафоса? Однажды коллеги мужа организовали что-то типа мини-корпоратива. Сотрудники с семьями встретились в ресторане, находящимся на крыше одного пафосного отеля. Ах, какой там был вид на вечерний Тбилиси. За другими столиками сидели представители разных национальностей: индусы, афроамериканцы, азиаты. В общем, было очевидно, что ресторан пользуется большой популярностью.

Когда мы сели за свой большой стол, официанты принесли меню. Тонкий лист формата А3. Вот так просто. Один листик. А что, удобно? Особенно, когда меняешь цены каждый день. Вот такое одноразовое меню. Кстати, в некоторых случаях и не очень одноразовое. На моем меню в углу было жирное пятно. Ну как так? И подобное пренебрежение этим важным атрибутом ресторанной эстетики встречается, по нашим наблюдениям, в 80% ресторанов Грузии. С чем это связано нам осталось не понятно.

Ну и поскольку мы познавали гастрономические изыски Грузии вместе с детьми, обратили внимание на абсолютную неприспособленность ресторанного бизнеса к посетителям с малышами. В чате релокантов эта тема обсуждалась не раз. В ходе коллективных изысканий было обнаружено около 3-4 ресторанов с неким подобием игровых комнат. В один из выходных дней мы попробовали посетить это место. Зашли и сразу вышли. Там был невероятный ажиотаж. Таких же желающих совместить приятную трапезу с развлечением детей было очень много. Почему-то в большинстве ресторанов никак не обозначают свою лояльность к маленьким посетителям. У нас в Омске, если вдруг в ресторане нет игровой (даже маленькой), детям принесут раскраски и карандаши. И это отлично развлекает детей во время ожидания блюд.

Вскользь расскажу о нашем впечатлении о грузинской кухне. Хачапури – это любовь. В каждом ресторане мы заказывали это блюдо. По-аджарски, по-имеретински, мегрельский - в любых вариациях и практически везде оно было великолепно. Оджахури попробовали лишь однажды. Мой желудок был взбешен от этого очень тяжелого, жирного блюда. Как говорится, не зашло.

Бадриджани (рулетики из баклажан) – одна из самых популярных закусок в грузинской кухне – тоже нас не впечатлила. Но это только из-за того, что мы не любители этого овоща.

Ну и конечно, хинкали. Во всех ресторанах их готовят по-своему. Разный набор специй, разное количество зелени. В большинстве своем нам нравились хинкали везде.

А еще в ресторанах часто заказывали лимонад. Они здесь отменные. И в разных вариациях, например, нам очень понравился лимонад из белой черешни.

Ну и нельзя не сказать про невероятно вкусную чурхчхелу.

В целом, основные блюда нам почти всегда казались пересоленными. Даже заказывая детям обычную сырную пиццу, мы ощущали вкус не сыра, а соли.

Как кто-то сказал, самые лучшие грузинские рестораны – у нас в России. И это действительно так. Антураж, атмосфера, блюда – все на высоте.