Ответственному автовладельцу всегда хочется самому понимать, что происходит с его автомобилем. Он внимательно прислушивается к самочувствию своего любимого «железного коня» и если замечает несвойственные ему ранее поведение, то начинает беспокоиться. И это хорошо, так как любые непонятки, происхождением которых заинтересовались сразу, позволят на ранней стадии выявить «болезнь».
Так, беспокойство должны вызывать:
- повышенный расход масла
- падение динамики разгона
- потеря мощности
- увеличение дымности выхлопа
- посторонний шум под капотом
Начнем с последнего – нетипичные звуки и шумы следует идентифицировать, начав с осмотра воздушных патрубков. Они должны быть целыми и плотно сидеть на своих местах. Если патрубки повреждены, то при увеличении оборотов можно будет услышать свист, а не плотно одетые патрубки обычно слетают со своего места.
Также посторонние звуки могут издавать приводной ремень и ролики. Чтобы убедиться, что шум производят именно они, можно снять ремень и на очень короткое время запустить двигатель. Если шум остался, значит это действительно неисправность турбины.
Конечно, снять ремень получится далеко не в каждой машине, а только в очень простых по устройству. Авто сложнее «Газель Некст» лучше доверить профессионалам.
Если автолюбитель обладает определенными навыками и смелостью, то может снять патрубок со стороны холодной части турбины. Визуальный осмотр покажет износ колеса – это когда лопатки колеса стерты и имеют уже округлые грани.
А руками можно оценить осевой и радиальный люфт крыльчатки. Радиальный люфт небольшой должен присутствовать. А осевого не должно быть. Болтаться и греметь как погремушка для турбины недопустимо.
Повышенный расход масла может говорить о том, что турбина гонит масло во впуск либо в выпуск. Тогда впускные патрубки и интеркулер будут иметь масляные пятна или течь. Либо у выхлопа будет большая дымность. Однако дымность выхлопа можно не заметить если катализатор и сажевый фильтр на месте. Тогда можно заметить, что в выхлопной системе будет много сажевых отложений.
При этом черный дым, как правило, свидетельство переобогащения топливной смеси. А белый дым в холодную погоду легко спутать с нормальной работой машины. С дымом всегда есть нюансы, но можно обратить внимание и на запах: резкий запах выхлопа может подсказать о неисправности турбины.
Регулярная проверка уровня масла (как минимум перед поездкой на 500 км и более, или не реже раза в неделю) позволит вовремя определить повышенный расход. Если масло залито недавно, но уже находится на минимуме, то это тревожный признак.
А если у автомобиля пропала мощность и динамика разгона и уже загораются какие-либо лампочки неисправности, то самостоятельно понять причину не получится. Для этого есть специальное оборудование, которое помогает читать коды неисправности.
Тогда мастера автосервиса помогут определить основную причину «автоболезни» и с чего необходимо начать «лечение», чтобы избежать тяжелых последствий для автомобиля и его владельца.
Подписывайтесь на наш канал – мы поможем предотвратить серьёзные поломки вашего авто. Ведь, как говорится, один в поле – не воин!