Можно ли самостоятельно определить поломку турбины или один в поле - не воин?

147 прочитали
Проверка турбокомпрессора
Проверка турбокомпрессора

Ответственному автовладельцу всегда хочется самому понимать, что происходит с его автомобилем. Он внимательно прислушивается к самочувствию своего любимого «железного коня» и если замечает несвойственные ему ранее поведение, то начинает беспокоиться. И это хорошо, так как любые непонятки, происхождением которых заинтересовались сразу, позволят на ранней стадии выявить «болезнь».

Так, беспокойство должны вызывать:

  • повышенный расход масла
  • падение динамики разгона
  • потеря мощности
  • увеличение дымности выхлопа
  • посторонний шум под капотом

Начнем с последнего – нетипичные звуки и шумы следует идентифицировать, начав с осмотра воздушных патрубков. Они должны быть целыми и плотно сидеть на своих местах. Если патрубки повреждены, то при увеличении оборотов можно будет услышать свист, а не плотно одетые патрубки обычно слетают со своего места.

Проверка патрубков
Проверка патрубков
Проверка крепежа патрубков
Проверка крепежа патрубков

Также посторонние звуки могут издавать приводной ремень и ролики. Чтобы убедиться, что шум производят именно они, можно снять ремень и на очень короткое время запустить двигатель. Если шум остался, значит это действительно неисправность турбины.

Конечно, снять ремень получится далеко не в каждой машине, а только в очень простых по устройству. Авто сложнее «Газель Некст» лучше доверить профессионалам.

Если автолюбитель обладает определенными навыками и смелостью, то может снять патрубок со стороны холодной части турбины. Визуальный осмотр покажет износ колеса – это когда лопатки колеса стерты и имеют уже округлые грани.

Проверка патрубка со стороны холодной части
Проверка патрубка со стороны холодной части

А руками можно оценить осевой и радиальный люфт крыльчатки. Радиальный люфт небольшой должен присутствовать. А осевого не должно быть. Болтаться и греметь как погремушка для турбины недопустимо.

Проверка люфта крыльчатки
Проверка люфта крыльчатки

Повышенный расход масла может говорить о том, что турбина гонит масло во впуск либо в выпуск. Тогда впускные патрубки и интеркулер будут иметь масляные пятна или течь. Либо у выхлопа будет большая дымность. Однако дымность выхлопа можно не заметить если катализатор и сажевый фильтр на месте. Тогда можно заметить, что в выхлопной системе будет много сажевых отложений.

Проверка сажевого фильтра и катализатора на целостность
Проверка сажевого фильтра и катализатора на целостность

При этом черный дым, как правило, свидетельство переобогащения топливной смеси. А белый дым в холодную погоду легко спутать с нормальной работой машины. С дымом всегда есть нюансы, но можно обратить внимание и на запах: резкий запах выхлопа может подсказать о неисправности турбины.

Наличие дыма из выхлопной системы
Наличие дыма из выхлопной системы

Регулярная проверка уровня масла (как минимум перед поездкой на 500 км и более, или не реже раза в неделю) позволит вовремя определить повышенный расход. Если масло залито недавно, но уже находится на минимуме, то это тревожный признак.

А если у автомобиля пропала мощность и динамика разгона и уже загораются какие-либо лампочки неисправности, то самостоятельно понять причину не получится. Для этого есть специальное оборудование, которое помогает читать коды неисправности.

Турбина
Турбина

Тогда мастера автосервиса помогут определить основную причину «автоболезни» и с чего необходимо начать «лечение», чтобы избежать тяжелых последствий для автомобиля и его владельца.

Подписывайтесь на наш канал – мы поможем предотвратить серьёзные поломки вашего авто. Ведь, как говорится, один в поле – не воин!