Если у семьи с интеграцией в социальную систему порядок, то и у ребёнка проблем с ней не будет — и неважно, сошник он, школьник или на домашнем обучении.
Я знаю мальчика с инвалидностью, который сейчас на домашнем. Но он настолько социально активный парень, что еле успевает побывать везде, где запланировал. Это его внутренняя потребность, и он её успешно реализует.
Просто есть люди, которым хочется часто общаться, а есть и такие, кто лучше почитает в тишине или повышивает под аудиокнигу. Некоторые вообще собак больше любят, чем двуногих собратьев.
Из моих знакомых сошников все дети дружелюбны, общительны и любознательны. Они успешно взаимодействуют с ребятами разного возраста и взрослыми.
У живущих в частном секторе часто друзей больше. Дети бегают оравой из одного двора в другой и отлично проводят время. В городе, по крайней мере в центре, у детей нет такой свободы, зато все ходят друг к другу в гости.
Что такое социализация как процесс? Это усвоение индивидуумом культурного опыта общества и успешное его применение. Без общества нет социализации. Дети на СО не оторваны от мира и не заперты в четырёх стенах, как может показаться далёким от реального опыта людям.
В Советском Союзе под социализацией детей понималось прохождение всех социальных институтов: ясли, детский сад, школа + поездки в лагеря. Сейчас же времена другие. К тому, что ребёнок не посещает детский сад, относятся спокойно. Да и к тому, что школа — не единственное место, где можно получить среднее образование, тоже привыкают. Появилось дистанционное образование, всё активнее развиваются онлайн-курсы, есть возможность получения многих знаний совершенно бесплатно, сидя у себя дома.
Дети на СО общаются, решают проблемы, участвуют в олимпиадах и соревнованиях, посещают общественные места так же, как остальные. Приятельские отношения завязываются с соседями, на кружках и курсах, в поездках. Некоторые знакомства перерастают в дружбу, другие же тают в памяти. Всё как у всех.
На СО общение более избирательное, но в контексте воспитания это больше плюс, чем минус. На СО нужно много учиться, как и в школе, необходимо осваивать ЗУНы и подтверждать их уровень. Для социализации не обязателен элемент общения с определённым кругом одногодок, набранных случайно. Такой ситуации в обществе нет: на любой работе и в любом коллективе необходимо уметь находить общий язык с людьми разных поколений. Посему нахождение ребёнка среди 40 детей его возраста 6 дней в неделю несколько лет подряд вряд ли можно считать залогом качественной социализации.
Будут ли у ребёнка друзья, круг общения, интересы? Сможет ли он найти себя, использовать свой потенциал и раскрыть таланты? Конечно да, если создать для этого благоприятные условия. И к форме образования это вряд ли имеет отношение.
Кому-то хорошо в школе, кто-то выбирает домашнее обучение, а есть те, кто пошёл на СО. Всё это есть и имеет право быть.
Если у ребёнка проблемы с взаимодействием в обществе, усвоением норм, обучением, то нужно разбирать конкретный случай, выявляя истинную причину. Нельзя сказать, что одна форма образования уступает другой с точки зрения социализации, ведь многое зависит от характера, уровня здоровья и интересов самих детей.
Сошники — обычные дети. Они играют, общаются, переживают победы и поражения, мечтают, учатся и познают этот мир всеми доступными способами.
Автор статьи: Alicia Ruva, мама ребёнка на СО, писательница —https://www.litres.ru/book/alicia-ruva/porosenok-vanushka-vstrechaet-novyy-god-69987241/
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.
Читайте другие статьи автора: