Я давно заметила, что стоит только немного разоткровенничаться в разговоре со взрослым человеком, как услышишь нечто вроде «я в детстве хотел, но…» Далее последует история, объясняющая, почему душа не получила желаемого. Рассказчик обычно жалеет об упущенном, словно вышивание бисером или умение собирать модели самолётов было бы хорошим подспорьем в жизни. То есть жалеют ни о какой-то игрушке или одежде, которую родители не смогли купить, а именно об упущенной возможности приобретения навыка.
Тут можно долго рассуждать: «Не выучил французский потому, что учил в школе немецкий? Так выучи сейчас!» Но я не о том, как заполнить практически любой пробел.
Частенько слышала истории, что в детстве, столкнувшись с критикой, человек забрасывал любимое дело, а потом жалел. И здесь не поспоришь с тем, что на формирование личности сильно влияет окружение. Или кто-то отказывался от своей мечты из-за непреодолимых для ребёнка обстоятельств: родители не могли водить в кружок, в городе не было таких занятий, близкие считали это увлечение пустяковым и т. п.
Дети интуитивно чувствуют, какая сфера знаний им будет полезна. И в нынешнее время существует прекрасная возможность дать им попробовать себя во многом, подарить больше свободы выбора, чем было когда-то у нас. Благо, ресурсов сейчас достаточно. А главное — есть СО.
Каждый поживший человек понимает: делать то, что нравится — это привилегия, великое везение и настоящее счастье. Только акцент поставим не на второй части высказывания, а на первой. Это как раз про людей, которым никогда не бывает скучно, потому что им всегда есть чем заняться, они привыкли действовать. Мозгу свойственно поглощать информацию, он это делает с большим удовольствием, нужно только создать условия. Задавать вопросы — абсолютно нормальное желание. И увлекаться чем-то так, что остальной мир перестаёт существовать, —полезное состояние. Ведь сконцентрироваться на одной теме — значит получить глубокие систематизированные знания или качественный опыт. Но на всё это нужно время, и я вижу единственный выход — СО.
Семейное обучение для нашей семьи стало идеальным вариантом
Для меня самым сложным было вымести из головы школьный подход и создать свою систему. При которой:
- ребёнок не должен уставать от занятий;
- методики обучения должны подходить под модальность и темперамент обучающегося;
- акцент делается на предметах, интересных ребёнку;
- шелуха отбрасывается и внимание переводится на важное.
Можно ходить в разных носках и никогда не опаздывать на тренировки
То есть пунктуальность — полезный навык. А если ребёнок при этом хочет надетьразные носки, две нитки бус или шарф, как у гриффиндорцев, то пусть — это второстепенно.
Можно носить странную шапку потому, что она по душе
Если ребёнку комфортно и радостно, но это важнее, чем выглядеть «нормально».
Можно и нужно научиться интересоваться своими внутренними ощущениями и знать, что они ценнее всего
Дорогого стоит уметь себя слышать.
Можно громко пропеть иностранные слова вместо того, чтобы их зубрить
Всегда есть другой способ усвоить то, что не ложится в голову, нужно просто пробовать и искать. Дорогу осилит идущий.
Можно писать карандашом и не бояться ошибаться
Никакой грязи, помарок, мазни и неисправимости! Попробуйте сменить ручку на карандаш. Стёр и всё! И нет проблем! Никакого невроза, только учёба без стресса.
Можно бродить по библиотеке и выбирать любые книги
У школьников обычно нет времени на библиотеку, а многие из тех, кто на СО, посещают это «тайное заведение». Там новые или редкие издания, библиотекари знают тысячи интересных книг и готовы их порекомендовать. А ещё это абсолютно бесплатно и доступно по выходным.
Можно найти ответ на любой вопрос, зная несколько способов получить информацию
Уметь искать и находить сведения — один из главнейших навыков. Когда ты на СО, он вырабатывается сам собой.
Можно мастерить поделки и слушать выбранную самостоятельно аудиокнигу
Создавать атмосферу, в которой приятно учиться, и использовать все возможные способы обучения — это удовольствие. Слушать в авто книги или «Радионяню» (полезнейшую передачу для детей и взрослых) вместо музыки, мастерить поделки под «Финдуса и Петсона» или Карлсона, проводить эксперименты в пижаме.
Можно читать комиксы и учиться, стоит лишь верно подобрать литературу
Сейчас огромное количество интересных обучающих источников, тетрадей-тренажеров, качественных видео. Альтернатива скучному процессу разбора одной темы за другой есть, стоит лишь углубиться в мир СО. От книг по конкретному предмету (Т. Рик, В. Левшин и т. д.) до систем вроде «Классических бесед» и обучения по Шарлотте Мэйсон. Комиксы по биологии или фильм «Удивительные приключения Юмы» порадуют и будут полезны любому ребёнку.
На СО проще акцентироваться на правильных, действительно нужных вещах, которые пригодятся в жизни, и максимально уйти от всего, что мешает, утомляет и разочаровывает.
Моя дочь сдаёт аттестацию на платформе «Хочу Учиться». Работа ресурса организована замечательно. Приятно контактировать с людьми и быть уверенным, что получишь полноценный ответ на любой вопрос в сжатые сроки. Интерфейс удобный, всё сделано максимально понятно.
Благодаря форме СО и «Хочу Учиться» моя дочь пробует и выбирает то, что ей нравится. Сейчас, помимо основных предметов, она с большим интересом изучает китайский язык, посещает кружок по лепке из глины, занимается спортом,слушает аудиокниги, мастерит поделки и пытается перечитать все издания из детского отдела библиотеки. Надеюсь, она никогда не скажет: «Я в детстве хотела… но так и не довелось».
Всем, кто на СО, желаю удачи, позитивного настроения и много личных открытий! Пусть удастся попробовать хоть и не всё, но очень многое!
Автор: Алисия Рува, мама дочки на СО, писатель
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте также статью автора:
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые подборки фильмов.
Спасибо за ваши "Спасибо".